ДЕТИ И ДЕТСТВО КАК ОБЪЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДЕТИ И ДЕТСТВО КАК ОБЪЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000339-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
62-69
Аннотация

В статье представлены три этапа развития социологии детства: от изучения детей в рамках общесоциологических подходов к социализационным теориям и постепенному становлению «новой» социологии детства. Эта отраслевая социология в современном состоянии базируется на понимании детей как активных членов общества, проведении сравнительного анализа различных групп детей в междисциплинарных исследованиях в области детства. Выделены общие и особенные характеристики российских и зарубежных теоретических, методологических и эмпирических исследований. Аргументирована необходимость пересмотра периодизации детства, которая должна быть основана на новых явлениях и специфике деятельности детей, особенно связанных с процессами информатизации и потребительскими практиками. Обозначены перспективы профессионализации сообщества российских социологов детства в технологиях и методах исследования нового поколения.

Ключевые слова
детство, социология детства, научные дискуссии, социологические ассоциации, институционализация, российская социология детства, исследования детства
Классификатор
Дата публикации
01.03.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
547
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Митрофанова С.Ю., Штифанова Е.А. Роль информационных технологий и гаджетов в социализации детей // Экономика и социология. 2015. № 1. С. 18–24.

Одинокова В.А., Захарова Ю.П., Русакова М.М. Опыт социологического опроса детей, живущих в детских домах // Петербургская социология сегодня. 2016. № 7. С. 116–142.

Рыбинский Е.М. Социальные реальности детства в современном российском обществе. Дис. … д.с.н. М., 1998.

Филипова А.Г. Российская социология детства: вчера, сегодня, завтра. Проблемы институционализации и перспективы развития: монография. СПб.: Астерион, 2016.

Филипова А.Г., Ракитина Н.Э. Дети и город: проблема воспроизводства социального неравенства. Социология города. 2016. № 2. С. 58–71.

Фрис С. Социология молодежи / Пер. Омельченко Е.Л. // Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М.: ИС РАН, 2000.

Щеглова С.Н. (а) Социология детства: социально-технологический аспект // Социальные технологии, исследования. 2003. № 1. С. 26–31.

Щеглова С.Н. (б) «Социология детства» как элективный курс. Опыт преподавания // Социологические исследования. 2003. № 6. С. 109–113.

Alanen L. ‘Intersectionality’ and other challenges to theorizing childhood // Childhood. 2016. Vol. 23(2). P. 157–161. URL: http://chd.sagepub.com/content/23/2/157.full.pdf+html (дата обращения: 01.06.2017).

Boulding E. Children’s Rights and the Wheel of Life. New Jersey: Transaction Book, 1979.

Davis K. The Child and Social Structure // Journal of Educational Sociology. Vol. 14.

Eisenstadt S. From Generation to Generation. New York: Glencoe, 1956.

James A., Prout A. Strategies and structures: towards a new perspective on children’ s experiences of family life // Children in families: research and policy / Brannen J., O’Brien (coord.). London: Falmer Press, 1996. P. 41–52.

Prout A., James A. A new paradigm for the sociology of chidhood? Provenance, promise and problems // Constructing and Reconstructing Childhood. Contemporary Issues in the Sociological Study of Childhood / James A., Prout A. (coord.). London: Falmer Press, 1997. P. 7–33. Punch S. Research with children: The same or different from research with adults? // Childhood. 2002. Vol. 9. № 3. P. 321–341.

Qvortrup J. Childhood as a social phenomenon. Budapest, Viena: European Centre for Social Welfare Policy and Research. 1991.

Tuukkanen T. Children’s life world as a perspective on their citizenship: The case of the Finnish Children’s Parliament / Terhi Tuukkanen, Marja Kankaanranta, Terhi-Anna Wilska // Childhood. 2012. № 20 (1). P. 131–147.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести