- Код статьи
- S0131281225010138-1
- DOI
- 10.31857/S0131281225010138
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер выпуска 1
- Страницы
- 184-194
- Аннотация
- Экспорт образования не только способствует его всестороннему развитию и повышению качества, научно-технологическому и культурному обмену между государствами, но и может принести экономическую пользу и создать новые точки роста, усилить международное влияние и позицию страны на международной арене. В последние годы Китай решает все новые вопросы и вызовы, с которыми сталкиваются китайская экономика и общество в целом. На этом фоне экспорт китайского образования за рубеж становится новой интересной повесткой, заслуживающей внимания. И если в прошлом Китай активно импортировал знания и специалистов из разных стран, то сейчас мы можем наблюдать, как КНР постепенно выстраивает новые формы международного сотрудничества и активно налаживает контакты по линии не только высшего и профессионального, но и школьного образования. За последние годы власти Китая инициировали создание международных китайских школ в странах, где проживают и работают граждане КНР, а также где имеется значительная доля китайских хуацяо. Подобные учебные заведения создаются как на базе уже имеющихся учебных центров (например, Институтов Конфуция), либо при содействии местных властей, а также в кооперации с другими китайскими школами, находящимися на территории КНР. Международные школы Китая открыты как для детей китайских граждан, так и для представителей других государств. Предполагается, что это поможет китайским детям легче адаптироваться в новых условиях и даст им возможность продолжать получать образование, вернувшись в последствии Китай, но также и будет способствовать международному обмену и повышению качества образования на разных этапах обучения.
- Ключевые слова
- Китай школьное образование «идти во вне» международные школы
- Дата публикации
- 30.10.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 38
Библиография
- 1. Гулева М.А. Современные тенденции экспорта профессионального образования из Китая в рамках инициативы Один пояс, один путь // Профессиональное образование в современном мире. 2024. № 14 (3). С. 467–474.
- 2. Селезнева Н., Хрипунов И. Проблемы и перспективы деятельности Институтов и Классов Конфуция в Российской Федерации // РСМД. 15.07.2021. URL: https://russiancouncil.ru/amp/analytics-and-comments/analytics/problemy-i-perspektivy-deyatelnosti-institutov-i-klassov-konfutsiya-v-rossiyskoy-federatsii/ (дала обращения: 27.01.2025).
- 3. 中国海外办学集中在基础教育阶段 )Зарубежные школы Китая сконцентрированы на этапе базового образования) // 人民日报海外版. 14.10.2021.
- 4. URL: http://paper.people.com.cn/rmrbhwb/html/2021–10/14/content_25883307.htm (дата обращения: 10.09.2024).
- 5. 加拿大新东方国际学院迁新址 整合全球稀缺教育资源 (Канадский Новый восточный международный колледж переезжает по новому адресу, чтобы интегрировать дефицитные образовательные ресурсы по всему миру) // 央广网. 24.10.2019. URL: http://edu.cnr.cn/sy/20191024/t20191024_524829967.shtml (дата обращения: 10.08.2024).
- 6. 《坚定不移推进共“一带一路”高质量发展走深走实的愿景与行动——共建“一带一路”未来十年发展展望》发布稳步推进海外中国学校试点建设 (Обнародованы видение и действия по неуклонному содействию высококачественному развитию «Одного пояса, одного пути», а также углублению и реализации перспектив развития «Одного пояса, одного пути» на следующие десять лет, с целью продвижения пилотного строительства зарубежных китайских школ) // 教育报. 24.11.2023. URL: http://m.jyb.cn/rmtzcg/xwy/wzxw/202311/t20231124_2111121889_wap.html (дата обращения: 10.08.2024).
- 7. 东南亚低龄留学持续火爆, 教育集团纷纷“出海办学”? (Обучение в Юго-Восточной Азии младшеклассников по-прежнему популярно, образовательные компании «выходят вовне», чтобы управлять школами?) // 顶思 TopSchools. 11.11.2022. URL: https://m.thepaper.cn/baijiahao_20688095 (дата обращения: 10.09.2024).
- 8. “一带一路”提升中国教育对外开放水平 («Один пояс, один путь» повышает уровень образования Китая, открывая его внешнему миру) // 光明网. 24.11.2023. URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1783439301452160832&wfr=spider&for=pc&searchword=中国教育出口 (дата обращения: 10.08.2024).
- 9. 开放办学打造”职教出海”新风景 (Открытие школ создает новый ландшафт «профессионального образования за рубежом») // 贵州日报. 17.08.2024. URL: https://www.gz.news.cn/20240817/ee2754103bb24165b37d5c0f89882024/c.html (дата обращения: 10.08.2024).
- 10. 关于政协十三届全国委员会第二次会议第0405号(教育类073号)提案答复的函 (Письмо об ответе на предложение № 0405 (Образование № 073) второй сессии Национального комитета НПКСК 13-го созыва) // 中华人民共和国教育部. 14.10.2019. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xxgk/xxgk_jyta/jyta_gjs/201912/t20191206_411147.html (дата обращения: 10.08.2024).
- 11. 共建“一带一路”: 构建人类命运共同体的重大实践 (Совместное строительство «Одного пояса, одного пути»: основная практика построения сообщества единой судьбы человечества) // 中国教育部. 10.11.2023. URL: https://jsj.moe.gov.cn/news/2/1857.shtml (дата обращения: 10.08.2024).
- 12. 报告称中国海外办学集中在基础教育阶段占比约81.6% (Согласно отчету, зарубежные школы Китая сконцентрированы на этапе базового образования, что составляет около 81,6 %) // 中国青年报客户端. 30.09.2021. URL: http://news.cyol.com/gb/articles/2021–09/30/content_WxoM8HLn3.html (дата обращения: 10.09.2024).
- 13. 中共中央, 国务院印发《中国教育现代化2035》 (Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Государственный совет опубликовали «Модернизацию образования Китая до 2035 года») // 中华人民共和国中央人民政府. 23.02.2019. URL: https://www.gov.cn/zhengce/2019–02/23/content_5367987.htm (дата обращения: 10.08.2024).