Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Выпуск №5
>
Юбилей Артема Игоревича Кобзева
Юбилей Артема Игоревича Кобзева
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Юбилей Артема Игоревича Кобзева
5
Юбилей Артема Игоревича Кобзева
Редакция журнала «Проблемы Дальнего Востока»
Аннотация
Код статьи
S013128120028146-1-1
Тип публикации
Персоналия
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
«Проблемы Дальнего Востока» Редакция журнала
Связаться с автором
Аффилиация:
Редакция журнала Проблемы Дальнего Востока
Адрес: Российская Федерация, 117997, Москва, Нахимовский проспект, 32
Выпуск
Выпуск №5
Страницы
192-193
Аннотация
Классификатор
Получено
18.10.2023
Дата публикации
14.11.2023
Всего подписок
10
Всего просмотров
165
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
«Проблемы Дальнего Востока» Р. Юбилей Артема Игоревича Кобзева // Проблемы Дальнего Востока. – 2023. – Выпуск №5 C. 192-193 . URL: https://pdvras.ru/s013128120028146-1-1/?version_id=103742
MLA
“Problemy Dalnego Vostoka”, Editor "Anniversary of Artem Igorevich Kobzev."
Problemy dalnego vostoka.
5 (2023).:192-193.
APA
“Problemy Dalnego Vostoka” E. (2023). Anniversary of Artem Igorevich Kobzev.
Problemy dalnego vostoka.
no. 5, pp.192-193
Содержание публикации
1
Подпись к рисунку/медиа
2
15 октября исполнилось 70 лет одному из выдающихся российских китаеведов, заведующему отделом Китая ИВ РАН, лауреату Государственной премии РФ и Национальной премии КНР, доктору философских наук, профессору Артему Игоревичу Кобзеву. С его именем самым тесным образом связано развитие классического китаеведения в России за последние несколько десятилетий. А.И. Кобзев — автор более 10 монографий и свыше 1 500 научных работ, переведенных на многие языки мира и изданных в том числе в Китае, США, Франции, Индии, Польше, Литве, Украине.
15 октября исполнилось 70 лет одному из выдающихся российских китаеведов, заведующему отделом Китая ИВ РАН, лауреату Государственной премии РФ и Национальной премии КНР, доктору философских наук, профессору Артему Игоревичу Кобзеву. С его именем самым тесным образом связано развитие классического китаеведения в России за последние несколько десятилетий. А.И. Кобзев — автор более 10 монографий и свыше 1 500 научных работ, переведенных на многие языки мира и изданных в том числе в Китае, США, Франции, Индии, Польше, Литве, Украине.
15 октября исполнилось 70 лет одному из выдающихся российских китаеведов, заведующему отделом Китая ИВ РАН, лауреату Государственной премии РФ и Национальной премии КНР, доктору философских наук, профессору Артему Игоревичу Кобзеву. С его именем самым тесным образом связано развитие классического китаеведения в России за последние несколько десятилетий. А.И. Кобзев — автор более 10 монографий и свыше 1 500 научных работ, переведенных на многие языки мира и изданных в том числе в Китае, США, Франции, Индии, Польше, Литве, Украине.
3
Артем Игоревич родился 15 октября 1953 г. в семье поэта Игоря Ивановича Кобзева. С 1970 по 1975 г. учился на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, там же окончил аспирантуру и в 1979 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему «Философия Ван Янмина (1472–1529)». В 1989 г. в ИФ АН СССР А.И. Кобзев защитил докторскую диссертацию «Методология китайской классической философии (нумерология и протологика)».
Артем Игоревич родился 15 октября 1953 г. в семье поэта Игоря Ивановича Кобзева. С 1970 по 1975 г. учился на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, там же окончил аспирантуру и в 1979 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему «Философия Ван Янмина (1472–1529)». В 1989 г. в ИФ АН СССР А.И. Кобзев защитил докторскую диссертацию «Методология китайской классической философии (нумерология и протологика)».
Артем Игоревич родился 15 октября 1953 г. в семье поэта Игоря Ивановича Кобзева. С 1970 по 1975 г. учился на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, там же окончил аспирантуру и в 1979 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему «Философия Ван Янмина (1472–1529)». В 1989 г. в ИФ АН СССР А.И. Кобзев защитил докторскую диссертацию «Методология китайской классической философии (нумерология и протологика)».
4
Труды А.И. Кобзева вывели российские исследования китайской философии, науки и культуры на новый уровень.
Труды А.И. Кобзева вывели российские исследования китайской философии, науки и культуры на новый уровень.
Труды А.И. Кобзева вывели российские исследования китайской философии, науки и культуры на новый уровень.
5
Так, в еще вышедшей в советские времена монографии «Учение Ван Янмина и классическая китайская философия» (1983) А.И. Кобзев первым в отечественной науке сделал общий вывод о нерелевантности «основного вопроса» и «двух линий» для истории китайской философии, отличной от западной не только содержанием, но и методологией, основанной на нумерологии (ицзинистике), а не на логике (силлогистике). Монография способствовала преодолению устаревших подходов, нацеливала на смелое углубление в методологию китайской философии и демонстрировала широкую эрудицию А.И. Кобзева. Стремление выявить межкультурные связи и взаимодействия позже вылилось в оригинальную теорию глобальной культурной альтернативы Восток — Запад как извечной конкуренции западной культуры (средиземноморской, индоиранской и арабо-мусульманской) с субстанциализирующей онтологией дискретных сущностей и идеализирующей методологией логических отношений на основе флективных языков и аналитичного алфавитно-фонетического письма и восточной культуры (китайской и синоцентричной) с натуралистической онтологией континуальных процессов и нумерологической методологией коррелятивных связей на основе изолирующих языков и синтетично-визуальной иероглифики.
Так, в еще вышедшей в советские времена монографии «Учение Ван Янмина и классическая китайская философия» (1983) А.И. Кобзев первым в отечественной науке сделал общий вывод о нерелевантности «основного вопроса» и «двух линий» для истории китайской философии, отличной от западной не только содержанием, но и методологией, основанной на нумерологии (ицзинистике), а не на логике (силлогистике). Монография способствовала преодолению устаревших подходов, нацеливала на смелое углубление в методологию китайской философии и демонстрировала широкую эрудицию А.И. Кобзева. Стремление выявить межкультурные связи и взаимодействия позже вылилось в оригинальную теорию глобальной культурной альтернативы Восток — Запад как извечной конкуренции западной культуры (средиземноморской, индоиранской и арабо-мусульманской) с субстанциализирующей онтологией дискретных сущностей и идеализирующей методологией логических отношений на основе флективных языков и аналитичного алфавитно-фонетического письма и восточной культуры (китайской и синоцентричной) с натуралистической онтологией континуальных процессов и нумерологической методологией коррелятивных связей на основе изолирующих языков и синтетично-визуальной иероглифики.
Так, в еще вышедшей в советские времена монографии «Учение Ван Янмина и классическая китайская философия» (1983) А.И. Кобзев первым в отечественной науке сделал общий вывод о нерелевантности «основного вопроса» и «двух линий» для истории китайской философии, отличной от западной не только содержанием, но и методологией, основанной на нумерологии (ицзинистике), а не на логике (силлогистике). Монография способствовала преодолению устаревших подходов, нацеливала на смелое углубление в методологию китайской философии и демонстрировала широкую эрудицию А.И. Кобзева. Стремление выявить межкультурные связи и взаимодействия позже вылилось в оригинальную теорию глобальной культурной альтернативы Восток — Запад как извечной конкуренции западной культуры (средиземноморской, индоиранской и арабо-мусульманской) с субстанциализирующей онтологией дискретных сущностей и идеализирующей методологией логических отношений на основе флективных языков и аналитичного алфавитно-фонетического письма и восточной культуры (китайской и синоцентричной) с натуралистической онтологией континуальных процессов и нумерологической методологией коррелятивных связей на основе изолирующих языков и синтетично-визуальной иероглифики.
6
Очередной прорыв отечественной синологии на качественно новый научный уровень также связан с именем Артема Игоревича Кобзева, организовавшего работу семинара «Структурные исследования классики». В своей монографии 1994 г. «Учение о символах и числах в китайской классической философии» А.И. Кобзев представил обобщающее исследование логико-методологических оснований философии и науки в традиционном Китае. Аналитическая реконструкция традиционного «учения о символах и числах» содержала гипотезу, согласно которой математикообразные «символы» и «числа», играя роль своего рода переменных, были способны по-разному интерпретироваться и выступать в качестве универсальной методологии, т.е. альтернативы западной формальной логике. Новаторские сопоставления познавательных методологий Древнего Китая и Древней Греции, поиски реальных границ сопоставимости китайской методологии с западной формальной логикой привлекли внимание исследователей за рамками китаеведения и вызвали широкие дискуссии.
Очередной прорыв отечественной синологии на качественно новый научный уровень также связан с именем Артема Игоревича Кобзева, организовавшего работу семинара «Структурные исследования классики». В своей монографии 1994 г. «Учение о символах и числах в китайской классической философии» А.И. Кобзев представил обобщающее исследование логико-методологических оснований философии и науки в традиционном Китае. Аналитическая реконструкция традиционного «учения о символах и числах» содержала гипотезу, согласно которой математикообразные «символы» и «числа», играя роль своего рода переменных, были способны по-разному интерпретироваться и выступать в качестве универсальной методологии, т.е. альтернативы западной формальной логике. Новаторские сопоставления познавательных методологий Древнего Китая и Древней Греции, поиски реальных границ сопоставимости китайской методологии с западной формальной логикой привлекли внимание исследователей за рамками китаеведения и вызвали широкие дискуссии.
Очередной прорыв отечественной синологии на качественно новый научный уровень также связан с именем Артема Игоревича Кобзева, организовавшего работу семинара «Структурные исследования классики». В своей монографии 1994 г. «Учение о символах и числах в китайской классической философии» А.И. Кобзев представил обобщающее исследование логико-методологических оснований философии и науки в традиционном Китае. Аналитическая реконструкция традиционного «учения о символах и числах» содержала гипотезу, согласно которой математикообразные «символы» и «числа», играя роль своего рода переменных, были способны по-разному интерпретироваться и выступать в качестве универсальной методологии, т.е. альтернативы западной формальной логике. Новаторские сопоставления познавательных методологий Древнего Китая и Древней Греции, поиски реальных границ сопоставимости китайской методологии с западной формальной логикой привлекли внимание исследователей за рамками китаеведения и вызвали широкие дискуссии.
7
В обобщающем труде 2002 г. «Философия китайского неоконфуцианства» А.И. Кобзев представил глубокое исследование тысячелетней истории и оригинальной теории этого главного течения традиционной китайской мысли вплоть до начала ХХ в., уделив особое внимание проблемам его этики, антропологии и теории познания.
В обобщающем труде 2002 г. «Философия китайского неоконфуцианства» А.И. Кобзев представил глубокое исследование тысячелетней истории и оригинальной теории этого главного течения традиционной китайской мысли вплоть до начала ХХ в., уделив особое внимание проблемам его этики, антропологии и теории познания.
В обобщающем труде 2002 г. «Философия китайского неоконфуцианства» А.И. Кобзев представил глубокое исследование тысячелетней истории и оригинальной теории этого главного течения традиционной китайской мысли вплоть до начала ХХ в., уделив особое внимание проблемам его этики, антропологии и теории познания.
8
Свой многолетний опыт по структуризации и обобщению знаний, накопленных российским и мировым философским китаеведением, навыки комплексного осмысления базовых категорий традиционной китайской культуры Артем Игоревич с успехом применил в работе над фундаментальной академической энциклопедией «Духовная культура Китая». Его заслуги как выдающегося китаеведа, а также одного из авторов и организаторов проекта были высоко оценены. Вместе с М.Л. Титаренко и А.Е. Лукьяновым А.И. Кобзев удостоился Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий (2010).
Свой многолетний опыт по структуризации и обобщению знаний, накопленных российским и мировым философским китаеведением, навыки комплексного осмысления базовых категорий традиционной китайской культуры Артем Игоревич с успехом применил в работе над фундаментальной академической энциклопедией «Духовная культура Китая». Его заслуги как выдающегося китаеведа, а также одного из авторов и организаторов проекта были высоко оценены. Вместе с М.Л. Титаренко и А.Е. Лукьяновым А.И. Кобзев удостоился Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий (2010).
Свой многолетний опыт по структуризации и обобщению знаний, накопленных российским и мировым философским китаеведением, навыки комплексного осмысления базовых категорий традиционной китайской культуры Артем Игоревич с успехом применил в работе над фундаментальной академической энциклопедией «Духовная культура Китая». Его заслуги как выдающегося китаеведа, а также одного из авторов и организаторов проекта были высоко оценены. Вместе с М.Л. Титаренко и А.Е. Лукьяновым А.И. Кобзев удостоился Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий (2010).
9
В 2020 г. Артем Игоревич Кобзев был награжден Национальной премией КНР за особый вклад в китайскую литературу.
В 2020 г. Артем Игоревич Кобзев был награжден Национальной премией КНР за особый вклад в китайскую литературу.
В 2020 г. Артем Игоревич Кобзев был награжден Национальной премией КНР за особый вклад в китайскую литературу.
10
Благодаря усилиям А.И. Кобзева появились высококачественные, отвечающие новым академическим стандартам переводы философской и литературной классики («Дао-дэ цзин», «Да-сюэ», стихи «Шу цзина», Ду Фу, Бо Цзюй-и и др.), а также издания наследия советского китаеведения, среди которых переводы «И цзин» Ю.К. Щуцким (1897–1938), «Дэн Си-цзы» В.С. Спириным (1929–2002) и «Цзинь пин мэй» В.С. Манухиным (1926–1974). В 1999 г. он основал серию Corpus Sericum, в 2009 г. – «Ученые записки Отдела Китая», в 2013 г. – альманах «Архив российской китаистики», в 2023 г. – серию «Китайская классика в академических переводах». Многолетнее изучение истории отечественного китаеведения, обобщенно представленное в его фундаментальном труде «Драмы и фарсы российской китаистики» (2016), ярко показало драматическую борьбу «двух наук» — классической синологии и советской китаистики.
Благодаря усилиям А.И. Кобзева появились высококачественные, отвечающие новым академическим стандартам переводы философской и литературной классики («Дао-дэ цзин», «Да-сюэ», стихи «Шу цзина», Ду Фу, Бо Цзюй-и и др.), а также издания наследия советского китаеведения, среди которых переводы «И цзин» Ю.К. Щуцким (1897–1938), «Дэн Си-цзы» В.С. Спириным (1929–2002) и «Цзинь пин мэй» В.С. Манухиным (1926–1974). В 1999 г. он основал серию Corpus Sericum, в 2009 г. – «Ученые записки Отдела Китая», в 2013 г. – альманах «Архив российской китаистики», в 2023 г. – серию «Китайская классика в академических переводах». Многолетнее изучение истории отечественного китаеведения, обобщенно представленное в его фундаментальном труде «Драмы и фарсы российской китаистики» (2016), ярко показало драматическую борьбу «двух наук» — классической синологии и советской китаистики.
Благодаря усилиям А.И. Кобзева появились высококачественные, отвечающие новым академическим стандартам переводы философской и литературной классики («Дао-дэ цзин», «Да-сюэ», стихи «Шу цзина», Ду Фу, Бо Цзюй-и и др.), а также издания наследия советского китаеведения, среди которых переводы «И цзин» Ю.К. Щуцким (1897–1938), «Дэн Си-цзы» В.С. Спириным (1929–2002) и «Цзинь пин мэй» В.С. Манухиным (1926–1974). В 1999 г. он основал серию Corpus Sericum, в 2009 г. – «Ученые записки Отдела Китая», в 2013 г. – альманах «Архив российской китаистики», в 2023 г. – серию «Китайская классика в академических переводах». Многолетнее изучение истории отечественного китаеведения, обобщенно представленное в его фундаментальном труде «Драмы и фарсы российской китаистики» (2016), ярко показало драматическую борьбу «двух наук» — классической синологии и советской китаистики.
11
На протяжении всей научной биографии главными качествами А.И. Кобзева как исследователя были и остаются тщательность в работе с первоисточниками, стремление приблизиться к истинному пониманию основных категорий китайской философии, аргументированность научных доказательств, положений и выводов.
На протяжении всей научной биографии главными качествами А.И. Кобзева как исследователя были и остаются тщательность в работе с первоисточниками, стремление приблизиться к истинному пониманию основных категорий китайской философии, аргументированность научных доказательств, положений и выводов.
На протяжении всей научной биографии главными качествами А.И. Кобзева как исследователя были и остаются тщательность в работе с первоисточниками, стремление приблизиться к истинному пониманию основных категорий китайской философии, аргументированность научных доказательств, положений и выводов.
12
От души поздравляем члена редакционного совета нашего журнала Артема Игоревича Кобзева, искренне желаем ему крепкого здоровья и покорения новых высот в изучении Китая.
От души поздравляем члена редакционного совета нашего журнала Артема Игоревича Кобзева, искренне желаем ему крепкого здоровья и покорения новых высот в изучении Китая.
От души поздравляем члена редакционного совета нашего журнала Артема Игоревича Кобзева, искренне желаем ему крепкого здоровья и покорения новых высот в изучении Китая.
13
Редколлегия и редакция журнала «Проблемы Дальнего Востока»
<em>Редколлегия и редакция журнала «Проблемы Дальнего Востока»</em>
<em>Редколлегия и редакция журнала «Проблемы Дальнего Востока»</em>
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены