English
English
en
Русский
ru
About
Archive
Contact
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 5
>
Anniversary of Andrei Andreevich Krushinsky
Anniversary of Andrei Andreevich Krushinsky
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
Anniversary of Andrei Andreevich Krushinsky
5
Anniversary of Andrei Andreevich Krushinsky
Editor “Problemy Dalnego Vostoka”
Annotation
PII
S013128120027583-2-1
Publication type
Personal
Status
Published
Authors
Editor “Problemy Dalnego Vostoka”
Send message
Affiliation:
Editor of the Far Eastern Studies journal
Address: Moscow, 32, Nakhimovsky prospect, Moscow, 117997, Russian Federation
Edition
Issue 5
Pages
190-191
Abstract
Received
16.09.2023
Date of publication
14.11.2023
Number of purchasers
10
Views
163
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
“Problemy Dalnego Vostoka” E. Anniversary of Andrei Andreevich Krushinsky // Problemy dalnego vostoka. – 2023. – Issue 5 C. 190-191 . URL: https://pdvras.ru/s013128120027583-2-1/?version_id=103741
MLA
“Problemy Dalnego Vostoka”, Editor "Anniversary of Andrei Andreevich Krushinsky."
Problemy dalnego vostoka.
5 (2023).:190-191.
APA
“Problemy Dalnego Vostoka” E. (2023). Anniversary of Andrei Andreevich Krushinsky.
Problemy dalnego vostoka.
no. 5, pp.190-191
Publication content
1
Подпись к рисунку/медиа
2
25 сентября 2023 г. исполнилось 70 лет выдающемуся ученому-китаеведу главному научному сотруднику Центра изучения культуры Китая ИКСА РАН кандидату исторических наук, доктору философских наук Андрею Андреевичу Крушинскому.
25 сентября 2023 г. исполнилось 70 лет выдающемуся ученому-китаеведу главному научному сотруднику Центра изучения культуры Китая ИКСА РАН кандидату исторических наук, доктору философских наук Андрею Андреевичу Крушинскому.
25 сентября 2023 г. исполнилось 70 лет выдающемуся ученому-китаеведу главному научному сотруднику Центра изучения культуры Китая ИКСА РАН кандидату исторических наук, доктору философских наук Андрею Андреевичу Крушинскому.
3
Коллеги по работе, сослуживцы и ученики знают Андрея Андреевича как высококвалифицированного специалиста и беззаветно преданного науке человека. С 2007 г. он плодотворно трудится в Институте Китая и современной Азии, разрабатывая новое для отечественного китаеведения направление — логико-методологическую мысль традиционного Китая.
Коллеги по работе, сослуживцы и ученики знают Андрея Андреевича как высококвалифицированного специалиста и беззаветно преданного науке человека. С 2007 г. он плодотворно трудится в Институте Китая и современной Азии, разрабатывая новое для отечественного китаеведения направление — логико-методологическую мысль традиционного Китая.
Коллеги по работе, сослуживцы и ученики знают Андрея Андреевича как высококвалифицированного специалиста и беззаветно преданного науке человека. С 2007 г. он плодотворно трудится в Институте Китая и современной Азии, разрабатывая новое для отечественного китаеведения направление — логико-методологическую мысль традиционного Китая.
4
Пробуждению раннего интереса к загадочному Востоку немало поспособствовали детские впечатления от двух главнейших драматических событий современного Китая (Большой скачок и Культурная революция), очевидцем которых стал Андрей Андреевич, проживавший вместе с родителями в Пекине в 1959 и 1966 гг. Впоследствии он получил фундаментальное востоковедческое образование в Институте восточных языков (позднее — Институт стран Азии и Африки) при МГУ. После окончания в 1975 г. был призван на срочную воинскую службу в пограничные войска на советско-китайскую границу (Амурская обл., г. Шимановск).
Пробуждению раннего интереса к загадочному Востоку немало поспособствовали детские впечатления от двух главнейших драматических событий современного Китая (Большой скачок и Культурная революция), очевидцем которых стал Андрей Андреевич, проживавший вместе с родителями в Пекине в 1959 и 1966 гг. Впоследствии он получил фундаментальное востоковедческое образование в Институте восточных языков (позднее — Институт стран Азии и Африки) при МГУ. После окончания в 1975 г. был призван на срочную воинскую службу в пограничные войска на советско-китайскую границу (Амурская обл., г. Шимановск).
Пробуждению раннего интереса к загадочному Востоку немало поспособствовали детские впечатления от двух главнейших драматических событий современного Китая (Большой скачок и Культурная революция), очевидцем которых стал Андрей Андреевич, проживавший вместе с родителями в Пекине в 1959 и 1966 гг. Впоследствии он получил фундаментальное востоковедческое образование в Институте восточных языков (позднее — Институт стран Азии и Африки) при МГУ. После окончания в 1975 г. был призван на срочную воинскую службу в пограничные войска на советско-китайскую границу (Амурская обл., г. Шимановск).
5
В 1979 г. поступил в аспирантуру Института востоковедения РАН, а в 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-философские воззрения Янь Фу (1854–1921) и их интерпретации в КНР», сфокусированную на анализе решающей роли языкового фактора в творчестве крупнейшего китайского переводчика новоевропейской научной литературы и прославленного популяризатора европейской логики в позднецинском Китае.
В 1979 г. поступил в аспирантуру Института востоковедения РАН, а в 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-философские воззрения Янь Фу (1854–1921) и их интерпретации в КНР», сфокусированную на анализе решающей роли языкового фактора в творчестве крупнейшего китайского переводчика новоевропейской научной литературы и прославленного популяризатора европейской логики в позднецинском Китае.
В 1979 г. поступил в аспирантуру Института востоковедения РАН, а в 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-философские воззрения Янь Фу (1854–1921) и их интерпретации в КНР», сфокусированную на анализе решающей роли языкового фактора в творчестве крупнейшего китайского переводчика новоевропейской научной литературы и прославленного популяризатора европейской логики в позднецинском Китае.
6
Своеобразие китайской традиционной мысли, в первую очередь своеобычность запечатленной вэньянем китайской категориальности, столь резко обозначившейся в неподражаемых переводах Янь Фу, не могли не привлечь к себе внимание советского ученого и заставили его обратить свою пытливость на глубинные логико-методологические основания китайской цивилизации. Однако здесь ему пришлось столкнулся с серьезными трудностями. Перед лицом зашедших в тупик отечественных разысканий в области логики Древнего Китая (столь успешно инициированных было В.С. Спириным (1929–2002) в начале-середине 1970х гг.), А.А. Крушинскому поневоле пришлось выйти за привычные дисциплинарные границы страноведения и истории зарубежной философии, обратившись к работам профессиональных логиков. Лишь опираясь на основополагающие труды и воодушевляющую поддержку таких выдающихся советско-российских логиков и методологов, как В.А. Смирнов (1931–1996), Е.Д. Смирнова (1929–2017) и В.А. Бочаров (1937–2012), ученому-ориенталисту удалось переломить плачевную ситуацию к лучшему. Именно междисциплинарность явилась заветным ключом к «китайской головоломке».
Своеобразие китайской традиционной мысли, в первую очередь своеобычность запечатленной вэньянем китайской категориальности, столь резко обозначившейся в неподражаемых переводах Янь Фу, не могли не привлечь к себе внимание советского ученого и заставили его обратить свою пытливость на глубинные логико-методологические основания китайской цивилизации. Однако здесь ему пришлось столкнулся с серьезными трудностями. Перед лицом зашедших в тупик отечественных разысканий в области логики Древнего Китая (столь успешно инициированных было В.С. Спириным (1929–2002) в начале-середине 1970х гг.), А.А. Крушинскому поневоле пришлось выйти за привычные дисциплинарные границы страноведения и истории зарубежной философии, обратившись к работам профессиональных логиков. Лишь опираясь на основополагающие труды и воодушевляющую поддержку таких выдающихся советско-российских логиков и методологов, как В.А. Смирнов (1931–1996), Е.Д. Смирнова (1929–2017) и В.А. Бочаров (1937–2012), ученому-ориенталисту удалось переломить плачевную ситуацию к лучшему. Именно междисциплинарность явилась заветным ключом к «китайской головоломке».
Своеобразие китайской традиционной мысли, в первую очередь своеобычность запечатленной вэньянем китайской категориальности, столь резко обозначившейся в неподражаемых переводах Янь Фу, не могли не привлечь к себе внимание советского ученого и заставили его обратить свою пытливость на глубинные логико-методологические основания китайской цивилизации. Однако здесь ему пришлось столкнулся с серьезными трудностями. Перед лицом зашедших в тупик отечественных разысканий в области логики Древнего Китая (столь успешно инициированных было В.С. Спириным (1929–2002) в начале-середине 1970х гг.), А.А. Крушинскому поневоле пришлось выйти за привычные дисциплинарные границы страноведения и истории зарубежной философии, обратившись к работам профессиональных логиков. Лишь опираясь на основополагающие труды и воодушевляющую поддержку таких выдающихся советско-российских логиков и методологов, как В.А. Смирнов (1931–1996), Е.Д. Смирнова (1929–2017) и В.А. Бочаров (1937–2012), ученому-ориенталисту удалось переломить плачевную ситуацию к лучшему. Именно междисциплинарность явилась заветным ключом к «китайской головоломке».
7
Полученные научные результаты сложились в докторскую диссертацию («Логика Древнего Китая»). В 2006 г. единогласным решением диссертационного совета кафедры логики философского факультета МГУ А.А. Крушинскому была присуждена ученой степени доктора философских наук (по специальности «логика»).
Полученные научные результаты сложились в докторскую диссертацию («Логика Древнего Китая»). В 2006 г. единогласным решением диссертационного совета кафедры логики философского факультета МГУ А.А. Крушинскому была присуждена ученой степени доктора философских наук (по специальности «логика»).
Полученные научные результаты сложились в докторскую диссертацию («Логика Древнего Китая»). В 2006 г. единогласным решением диссертационного совета кафедры логики философского факультета МГУ А.А. Крушинскому была присуждена ученой степени доктора философских наук (по специальности «логика»).
8
В начале двухтысячных А.А. Крушинский начал преподавать историю китайской философии на кафедре зарубежной философии в Российском государственном гуманитарном университете, вселяя неподдельный интерес к этому предмету в сердца многих своих слушателей.
В начале двухтысячных А.А. Крушинский начал преподавать историю китайской философии на кафедре зарубежной философии в Российском государственном гуманитарном университете, вселяя неподдельный интерес к этому предмету в сердца многих своих слушателей.
В начале двухтысячных А.А. Крушинский начал преподавать историю китайской философии на кафедре зарубежной философии в Российском государственном гуманитарном университете, вселяя неподдельный интерес к этому предмету в сердца многих своих слушателей.
9
В настоящее время Андрей Андреевич продолжает исследование китайской логико-методологической мысли в стенах ведущего отечественного центра синологических исследований — ИКСА РАН.
В настоящее время Андрей Андреевич продолжает исследование китайской логико-методологической мысли в стенах ведущего отечественного центра синологических исследований — ИКСА РАН.
В настоящее время Андрей Андреевич продолжает исследование китайской логико-методологической мысли в стенах ведущего отечественного центра синологических исследований — ИКСА РАН.
10
Значение новаторских исследований А.А. Крушинского не сводится к осуществленной им на современном научном уровне уникальной реконструкции станового хребта логико-методологической мысли традиционного Китая. Научная строгость и методологическая выверенность его подхода к анализируемому китайскому материалу де-факто переучреждает отечественный синологический историко-философский дискурс, отягощенный, с одной стороны, засильем компилятивного каталогизирования/музеефицирования, а с другой — переизбытком упрощенного просветительства/популяризаторства. Таким образом, можно говорить о возникновении
собственно
научного жанра.
Значение новаторских исследований А.А. Крушинского не сводится к осуществленной им на современном научном уровне уникальной реконструкции станового хребта логико-методологической мысли традиционного Китая. Научная строгость и методологическая выверенность его подхода к анализируемому китайскому материалу де-факто переучреждает отечественный синологический историко-философский дискурс, отягощенный, с одной стороны, засильем компилятивного каталогизирования/музеефицирования, а с другой — переизбытком упрощенного просветительства/популяризаторства. Таким образом, можно говорить о возникновении <strong>собственно</strong> научного жанра.
Значение новаторских исследований А.А. Крушинского не сводится к осуществленной им на современном научном уровне уникальной реконструкции станового хребта логико-методологической мысли традиционного Китая. Научная строгость и методологическая выверенность его подхода к анализируемому китайскому материалу де-факто переучреждает отечественный синологический историко-философский дискурс, отягощенный, с одной стороны, засильем компилятивного каталогизирования/музеефицирования, а с другой — переизбытком упрощенного просветительства/популяризаторства. Таким образом, можно говорить о возникновении <strong>собственно</strong> научного жанра.
11
Активное участие А.А. Крушинского в международном научном сотрудничестве (доклады на конференциях, симпозиумах и семинарах) неизменно вызывает глубокий интерес коллег и принесло ему известность за рубежом. На протяжении многих лет он был одним из руководителей Международной ассоциации изучения «Канона перемен», заслужив на этом посту высокое признание международной научной общественности. В 2013 г. он был персонально приглашен для участия в работе над международным проектом создания «Справочной книги по логической мысли в Китае», в единственном числе представляя российское китаеведение.
Активное участие А.А. Крушинского в международном научном сотрудничестве (доклады на конференциях, симпозиумах и семинарах) неизменно вызывает глубокий интерес коллег и принесло ему известность за рубежом. На протяжении многих лет он был одним из руководителей Международной ассоциации изучения «Канона перемен», заслужив на этом посту высокое признание международной научной общественности. В 2013 г. он был персонально приглашен для участия в работе над международным проектом создания «Справочной книги по логической мысли в Китае», в единственном числе представляя российское китаеведение.
Активное участие А.А. Крушинского в международном научном сотрудничестве (доклады на конференциях, симпозиумах и семинарах) неизменно вызывает глубокий интерес коллег и принесло ему известность за рубежом. На протяжении многих лет он был одним из руководителей Международной ассоциации изучения «Канона перемен», заслужив на этом посту высокое признание международной научной общественности. В 2013 г. он был персонально приглашен для участия в работе над международным проектом создания «Справочной книги по логической мысли в Китае», в единственном числе представляя российское китаеведение.
12
А.А. Крушинским был опубликован цикл монографий, объединенных рефлексией о преломлении логико-методологических сюжетов в китайской интеллектуальной традиции: Творчество Янь Фу и проблема перевода, 1989; Логика «И цзина»: дедукция в древнем Китае, 1999; Логика Древнего Китая, 2013. Андрей Андреевич — автор множества научных статей, регулярно публикуемых в различных академических журналах и сборниках. Среди недавних: Логика китайского стратагемного мышления, 2018; Дао сквозь призму Логоса, 2019; Понятие стратагемной истины в традиционной китайской мысли, 2022; Магический квадрат Лошу: регистр истины, 2023.
А.А. Крушинским был опубликован цикл монографий, объединенных рефлексией о преломлении логико-методологических сюжетов в китайской интеллектуальной традиции: Творчество Янь Фу и проблема перевода, 1989; Логика «И цзина»: дедукция в древнем Китае, 1999; Логика Древнего Китая, 2013. Андрей Андреевич — автор множества научных статей, регулярно публикуемых в различных академических журналах и сборниках. Среди недавних: Логика китайского стратагемного мышления, 2018; Дао сквозь призму Логоса, 2019; Понятие стратагемной истины в традиционной китайской мысли, 2022; Магический квадрат Лошу: регистр истины, 2023.
А.А. Крушинским был опубликован цикл монографий, объединенных рефлексией о преломлении логико-методологических сюжетов в китайской интеллектуальной традиции: Творчество Янь Фу и проблема перевода, 1989; Логика «И цзина»: дедукция в древнем Китае, 1999; Логика Древнего Китая, 2013. Андрей Андреевич — автор множества научных статей, регулярно публикуемых в различных академических журналах и сборниках. Среди недавних: Логика китайского стратагемного мышления, 2018; Дао сквозь призму Логоса, 2019; Понятие стратагемной истины в традиционной китайской мысли, 2022; Магический квадрат Лошу: регистр истины, 2023.
13
Поздравляем Андрея Андреевича Крушинского со знаменательной датой, желаем доброго здоровья, творческого долголетия и, конечно же, обретения чудесного дара 從心所欲不逾矩.
Поздравляем Андрея Андреевича Крушинского со знаменательной датой, желаем доброго здоровья, творческого долголетия и, конечно же, обретения чудесного дара 從心所欲不逾矩.
Поздравляем Андрея Андреевича Крушинского со знаменательной датой, желаем доброго здоровья, творческого долголетия и, конечно же, обретения чудесного дара 從心所欲不逾矩.
14
Руководство ИКСА РАН, коллектив института,
редколлегия и редакция журнала «Проблемы Дальнего Востока».
<em>Руководство ИКСА РАН, коллектив института,</em><em> </em><em>редколлегия и редакция журнала «Проблемы Дальнего Востока».</em>
<em>Руководство ИКСА РАН, коллектив института,</em><em> </em><em>редколлегия и редакция журнала «Проблемы Дальнего Востока».</em>
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found