Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Выпуск №2
>
Ежегодная всероссийская научная конференция «Современное китайское государство»
Ежегодная всероссийская научная конференция «Современное китайское государство»
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Ежегодная всероссийская научная конференция «Современное китайское государство»
2
Ежегодная всероссийская научная конференция «Современное китайское государство»
Родион Кудакаев
Аннотация
Код статьи
S013128120025381-0-1
DOI
10.31857/S013128120025381-0
Тип публикации
Обзор
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Кудакаев Родион
Связаться с автором
ORCID:
0000-0003-2054-8287
Должность: Младший научный сотрудник Центра политических исследований и прогнозов
Аффилиация:
Институт Китая и современной Азии РАН
Адрес: Российская Федерация, 117997, Москва, Нахимовский проспект, 32
Выпуск
Выпуск №2
Страницы
184-190
Аннотация
Классификатор
Получено
23.04.2023
Дата публикации
06.06.2023
Всего подписок
14
Всего просмотров
251
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
Скачать JATS
ГОСТ
Кудакаев Р. Ежегодная всероссийская научная конференция «Современное китайское государство» // Проблемы Дальнего Востока. – 2023. – Выпуск №2 C. 184-190 . URL: https://pdvras.ru/s013128120025381-0-1/?version_id=101581. DOI: 10.31857/S013128120025381-0
MLA
Kudakaev, Rodion "Annual All-Russian Conference “Modern Chinese State”."
Problemy dalnego vostoka.
2 (2023).:184-190. DOI: 10.31857/S013128120025381-0
APA
Kudakaev R. (2023). Annual All-Russian Conference “Modern Chinese State”.
Problemy dalnego vostoka.
no. 2, pp.184-190 DOI: 10.31857/S013128120025381-0
Содержание публикации
1
22 и 24 марта 2023 г. в Институте Китая и современной Азии РАН состоялась Ежегодная всероссийская научная конференция «Современное китайское государство», организованная Центром политических исследований и прогнозов ИКСА РАН и отделом Китая Института Востоковедения РАН. Тема конференции — «Формула власти в Китае после XX съезда КПК».
22 и 24 марта 2023 г. в Институте Китая и современной Азии РАН состоялась Ежегодная всероссийская научная конференция «Современное китайское государство», организованная Центром политических исследований и прогнозов ИКСА РАН и отделом Китая Института Востоковедения РАН. Тема конференции — «Формула власти в Китае после XX съезда КПК».
22 и 24 марта 2023 г. в Институте Китая и современной Азии РАН состоялась Ежегодная всероссийская научная конференция «Современное китайское государство», организованная Центром политических исследований и прогнозов ИКСА РАН и отделом Китая Института Востоковедения РАН. Тема конференции — «Формула власти в Китае после XX съезда КПК».
2
Традиционно конференция проводится сразу после «Двух сессий» (两会) и публикации официальных статистических данных о социально-экономическом развитии страны, что позволяет оперативно обсудить решения высшего законодательного органа КНР и оценить развитие Китая за прошедший год. В этом году тематика конференции значительно расширилась. В ноябре 2022 г. состоялся XX съезд КПК, определивший стратегический курс развития Китая на среднесрочную перспективу, а прошедшая с 5 по 13 марта 1я сессия ВСНП 14-го созыва избрала новый состав высших органов государственной власти на ближайшие 5 лет: Постоянный комитет ВСНП во главе с Чжао Лэцзи, Госсовет во главе с Ли Цяном, Председателем КНР на третий срок был переизбран Си Цзиньпин. Через несколько дней после завершения ежегодных сессий ВСНП и НПКСК 22–24 марта в дни работы конференции состоялся визит Председателя КНР Си Цзиньпина в Россию, подтвердивший особый характер двусторонних отношений в сложный период мирового развития. 38 российских китаеведов, представляющих научно-исследовательские организации и университеты 9 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский край, Республика Бурятия, Орловская область, Тюменская область, Оренбургская область, Хабаровский край, Приморский край), выступили с докладами, раскрывающими содержание социально-политических и экономических процессов и текущее состояние китайского государства. Выступления были заслушаны в рамках 3 секции: «Внутренняя политика», «Внешняя политика» и «Право Китая».
Традиционно конференция проводится сразу после «Двух сессий» (两会) и публикации официальных статистических данных о социально-экономическом развитии страны, что позволяет оперативно обсудить решения высшего законодательного органа КНР и оценить развитие Китая за прошедший год. В этом году тематика конференции значительно расширилась. В ноябре 2022 г. состоялся XX съезд КПК, определивший стратегический курс развития Китая на среднесрочную перспективу, а прошедшая с 5 по 13 марта 1я сессия ВСНП 14-го созыва избрала новый состав высших органов государственной власти на ближайшие 5 лет: Постоянный комитет ВСНП во главе с Чжао Лэцзи, Госсовет во главе с Ли Цяном, Председателем КНР на третий срок был переизбран Си Цзиньпин. Через несколько дней после завершения ежегодных сессий ВСНП и НПКСК 22–24 марта в дни работы конференции состоялся визит Председателя КНР Си Цзиньпина в Россию, подтвердивший особый характер двусторонних отношений в сложный период мирового развития. 38 российских китаеведов, представляющих научно-исследовательские организации и университеты 9 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский край, Республика Бурятия, Орловская область, Тюменская область, Оренбургская область, Хабаровский край, Приморский край), выступили с докладами, раскрывающими содержание социально-политических и экономических процессов и текущее состояние китайского государства. Выступления были заслушаны в рамках 3 секции: «Внутренняя политика», «Внешняя политика» и «Право Китая».
Традиционно конференция проводится сразу после «Двух сессий» (两会) и публикации официальных статистических данных о социально-экономическом развитии страны, что позволяет оперативно обсудить решения высшего законодательного органа КНР и оценить развитие Китая за прошедший год. В этом году тематика конференции значительно расширилась. В ноябре 2022 г. состоялся XX съезд КПК, определивший стратегический курс развития Китая на среднесрочную перспективу, а прошедшая с 5 по 13 марта 1я сессия ВСНП 14-го созыва избрала новый состав высших органов государственной власти на ближайшие 5 лет: Постоянный комитет ВСНП во главе с Чжао Лэцзи, Госсовет во главе с Ли Цяном, Председателем КНР на третий срок был переизбран Си Цзиньпин. Через несколько дней после завершения ежегодных сессий ВСНП и НПКСК 22–24 марта в дни работы конференции состоялся визит Председателя КНР Си Цзиньпина в Россию, подтвердивший особый характер двусторонних отношений в сложный период мирового развития. 38 российских китаеведов, представляющих научно-исследовательские организации и университеты 9 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский край, Республика Бурятия, Орловская область, Тюменская область, Оренбургская область, Хабаровский край, Приморский край), выступили с докладами, раскрывающими содержание социально-политических и экономических процессов и текущее состояние китайского государства. Выступления были заслушаны в рамках 3 секции: «Внутренняя политика», «Внешняя политика» и «Право Китая».
3
Председатель организационного комитета конференции д.полит.н.
А.В.
Ви
но
гр
а
дов
отметил, что одной из задач конференции является формирование профессионального синологического сообщества, только совместными усилиями высококлассных специалистов возможно проведение фундаментальных исследований. А.В. Виноградов представил участникам вышедший в конце 2022 г. первый том коллективной монографии «Современное китайское государство»
1
, посвященный основным институтам государственной власти и управления в КНР, и подтвердил продолжение работы над следующими томами «Коммунистическая партия Китая» и «Демократические партии. Массовые общественно-политические организации и объединения КНР», пригласив коллег к сотрудничеству.
1. Современное китайское государство /гл. ред.
А.В. Виноградов
. М.: РАН, 2022. ISB№ 978–5–907366–55–8. Т. 1: Основные институты государственной власти и управления /редколл.
А.В. Виноградов
(гл. ред.) и др.; Ин-т Дальнего Востока РАН, Ин-т востоковедения РАН. М.: РАН, 2022. 903 c. ISB№ 978–5–907366–57–2 (в пер.). DOI: 10.48647/IFES/2022.22.76.029
Председатель организационного комитета конференции д.полит.н. <strong>А.В.</strong><strong> </strong><strong>Ви</strong><strong>но</strong><strong>гр</strong><strong>а</strong><strong>дов </strong>отметил, что одной из задач конференции является формирование профессионального синологического сообщества, только совместными усилиями высококлассных специалистов возможно проведение фундаментальных исследований. А.В. Виноградов представил участникам вышедший в конце 2022 г. первый том коллективной монографии «Современное китайское государство»<sup>1</sup>, посвященный основным институтам государственной власти и управления в КНР, и подтвердил продолжение работы над следующими томами «Коммунистическая партия Китая» и «Демократические партии. Массовые общественно-политические организации и объединения КНР», пригласив коллег к сотрудничеству.
Председатель организационного комитета конференции д.полит.н. <strong>А.В.</strong><strong> </strong><strong>Ви</strong><strong>но</strong><strong>гр</strong><strong>а</strong><strong>дов </strong>отметил, что одной из задач конференции является формирование профессионального синологического сообщества, только совместными усилиями высококлассных специалистов возможно проведение фундаментальных исследований. А.В. Виноградов представил участникам вышедший в конце 2022 г. первый том коллективной монографии «Современное китайское государство»<sup>1</sup>, посвященный основным институтам государственной власти и управления в КНР, и подтвердил продолжение работы над следующими томами «Коммунистическая партия Китая» и «Демократические партии. Массовые общественно-политические организации и объединения КНР», пригласив коллег к сотрудничеству.
1. Современное китайское государство /гл. ред. <em>А.В. Виноградов</em>. М.: РАН, 2022. ISB№ 978–5–907366–55–8. Т. 1: Основные институты государственной власти и управления /редколл. <em>А.В. Виноградов</em> (гл. ред.) и др.; Ин-т Дальнего Востока РАН, Ин-т востоковедения РАН. М.: РАН, 2022. 903 c. ISB№ 978–5–907366–57–2 (в пер.). DOI: 10.48647/IFES/2022.22.76.029
4
Секцию «Внутренняя политика» открыл доклад г.н.с. ИВ РАН д.э.н. проф.
А.В.
Ост
ров
ско
го
«Экономика КНР: перспективы развития в 14й пятилетке (2021–2025)
2
». По итогам 2022 г. социально-экономическое развитие КНР было замедлено несколькими факторами: эпидемией COVID-19, зависимостью от импорта энергоресурсов, ухудшением американо-китайских отношений и другими. Объем ВВП составил 121 трлн юаней, однако по сравнению с 2021 г. темпы роста снизились с 8,1 % до 3 % годовых. ВВП на душу населения достиг отметки в 85 698 юаней. На 1й сессии ВСНП 14-го созыва были поставлены следующие социально-экономические задачи на 2023 г.: обеспечить темпы прироста ВВП КНР и доходов населения на уровне не ниже 5 % годовых; обеспечить создание 12 млн рабочих мест в год; не допустить роста потребительской инфляции; обеспечить продовольственную безопасность страны, сохранив сбор зерновых на уровне не менее 650 млн т в год. Докладчик сделал вывод, что Китаю больше не удастся добиться рекордных темпов экономического развития, таких как в начале второго тысячелетия, однако учитывая накопленный потенциал, страна способна к середине XXI в. догнать развитые страны мира по ключевым экономическим показателям.
2. Подробно см.: Островский А.В. Экономика КНР: новые горизонты развития в 14й пятилетке (2021–2025 гг.) // Проблемы Дальнего Востока. 2023. № 2.
Секцию «Внутренняя политика» открыл доклад г.н.с. ИВ РАН д.э.н. проф. <strong>А.В. </strong><strong>Ост</strong><strong>ров</strong><strong>ско</strong><strong>го</strong> «Экономика КНР: перспективы развития в 14й пятилетке (2021–2025)<sup>2</sup>». По итогам 2022 г. социально-экономическое развитие КНР было замедлено несколькими факторами: эпидемией COVID-19, зависимостью от импорта энергоресурсов, ухудшением американо-китайских отношений и другими. Объем ВВП составил 121 трлн юаней, однако по сравнению с 2021 г. темпы роста снизились с 8,1 % до 3 % годовых. ВВП на душу населения достиг отметки в 85 698 юаней. На 1й сессии ВСНП 14-го созыва были поставлены следующие социально-экономические задачи на 2023 г.: обеспечить темпы прироста ВВП КНР и доходов населения на уровне не ниже 5 % годовых; обеспечить создание 12 млн рабочих мест в год; не допустить роста потребительской инфляции; обеспечить продовольственную безопасность страны, сохранив сбор зерновых на уровне не менее 650 млн т в год. Докладчик сделал вывод, что Китаю больше не удастся добиться рекордных темпов экономического развития, таких как в начале второго тысячелетия, однако учитывая накопленный потенциал, страна способна к середине XXI в. догнать развитые страны мира по ключевым экономическим показателям.
Секцию «Внутренняя политика» открыл доклад г.н.с. ИВ РАН д.э.н. проф. <strong>А.В. </strong><strong>Ост</strong><strong>ров</strong><strong>ско</strong><strong>го</strong> «Экономика КНР: перспективы развития в 14й пятилетке (2021–2025)<sup>2</sup>». По итогам 2022 г. социально-экономическое развитие КНР было замедлено несколькими факторами: эпидемией COVID-19, зависимостью от импорта энергоресурсов, ухудшением американо-китайских отношений и другими. Объем ВВП составил 121 трлн юаней, однако по сравнению с 2021 г. темпы роста снизились с 8,1 % до 3 % годовых. ВВП на душу населения достиг отметки в 85 698 юаней. На 1й сессии ВСНП 14-го созыва были поставлены следующие социально-экономические задачи на 2023 г.: обеспечить темпы прироста ВВП КНР и доходов населения на уровне не ниже 5 % годовых; обеспечить создание 12 млн рабочих мест в год; не допустить роста потребительской инфляции; обеспечить продовольственную безопасность страны, сохранив сбор зерновых на уровне не менее 650 млн т в год. Докладчик сделал вывод, что Китаю больше не удастся добиться рекордных темпов экономического развития, таких как в начале второго тысячелетия, однако учитывая накопленный потенциал, страна способна к середине XXI в. догнать развитые страны мира по ключевым экономическим показателям.
2. Подробно см.: Островский А.В. Экономика КНР: новые горизонты развития в 14й пятилетке (2021–2025 гг.) // Проблемы Дальнего Востока. 2023. № 2.
5
Г.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.э.н.
Л.И.
Кон
д
ра
шо
ва
выступила с докладом на тему «К вопросу о сходстве ленинской “новой экономической политики” и стратегии социально-экономических преобразований в КНР». Несмотря на временные и пространственные различия, НЭП, теорию «новой демократии» и хозяйственную реформу в КНР (1979–2012) объединяет сущностная характеристика: признание невозможности прямого построения социализма в экономически отсталой стране после ликвидации власти буржуазии. Все перечисленные политические стратегии были направлены на формирование государственного капитализма под контролем коммунистической партии как одного из этапов построения социализма. По мнению докладчицы, признание сходства ленинского учения с китайскими экономическими реформами должно повлечь пересмотр вклада китайских политических деятелей и обществоведов в марксизм, и, соответственно, дать новую оценку степени «китаизации» марксизма.
Г.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.э.н. <strong>Л.И. </strong><strong>Кон</strong><strong>д</strong><strong>ра</strong><strong>шо</strong><strong>ва</strong> выступила с докладом на тему «К вопросу о сходстве ленинской “новой экономической политики” и стратегии социально-экономических преобразований в КНР». Несмотря на временные и пространственные различия, НЭП, теорию «новой демократии» и хозяйственную реформу в КНР (1979–2012) объединяет сущностная характеристика: признание невозможности прямого построения социализма в экономически отсталой стране после ликвидации власти буржуазии. Все перечисленные политические стратегии были направлены на формирование государственного капитализма под контролем коммунистической партии как одного из этапов построения социализма. По мнению докладчицы, признание сходства ленинского учения с китайскими экономическими реформами должно повлечь пересмотр вклада китайских политических деятелей и обществоведов в марксизм, и, соответственно, дать новую оценку степени «китаизации» марксизма.
Г.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.э.н. <strong>Л.И. </strong><strong>Кон</strong><strong>д</strong><strong>ра</strong><strong>шо</strong><strong>ва</strong> выступила с докладом на тему «К вопросу о сходстве ленинской “новой экономической политики” и стратегии социально-экономических преобразований в КНР». Несмотря на временные и пространственные различия, НЭП, теорию «новой демократии» и хозяйственную реформу в КНР (1979–2012) объединяет сущностная характеристика: признание невозможности прямого построения социализма в экономически отсталой стране после ликвидации власти буржуазии. Все перечисленные политические стратегии были направлены на формирование государственного капитализма под контролем коммунистической партии как одного из этапов построения социализма. По мнению докладчицы, признание сходства ленинского учения с китайскими экономическими реформами должно повлечь пересмотр вклада китайских политических деятелей и обществоведов в марксизм, и, соответственно, дать новую оценку степени «китаизации» марксизма.
6
Тема борьбы с бедностью в КНР была раскрыта в докладе в.н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.э.н.
Е.С.
Ба
же
но
вой
. На 4й сессии ВСНП 13-го созыва в марте 2021 г. было объявлено о победе КНР над абсолютной бедностью (доходы менее 2 300 юаней в год). Следующий этап повышения благосостояния населения состоит в борьбе с относительной бедностью, наиболее сильно распространенной в сельской местности; увеличении доли среднего класса; выравнивании уровня жизни сельского и городского населения; снижении неравенства в доходах между различными слоями и регионами страны. Особое внимание уделено развитию деревни путем создания Фонда возрождения села, строительства новой инфраструктуры и модернизации аграрного сектора. По мнению Е.С.Баженовой, Китай не только разработал оригинальную систему борьбы с бедностью, но и находится в состоянии ее постоянного совершенствования.
Тема борьбы с бедностью в КНР была раскрыта в докладе в.н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.э.н. <strong>Е.С.</strong><strong> </strong><strong>Ба</strong><strong>же</strong><strong>но</strong><strong>вой</strong>. На 4й сессии ВСНП 13-го созыва в марте 2021 г. было объявлено о победе КНР над абсолютной бедностью (доходы менее 2 300 юаней в год). Следующий этап повышения благосостояния населения состоит в борьбе с относительной бедностью, наиболее сильно распространенной в сельской местности; увеличении доли среднего класса; выравнивании уровня жизни сельского и городского населения; снижении неравенства в доходах между различными слоями и регионами страны. Особое внимание уделено развитию деревни путем создания Фонда возрождения села, строительства новой инфраструктуры и модернизации аграрного сектора. По мнению Е.С.Баженовой, Китай не только разработал оригинальную систему борьбы с бедностью, но и находится в состоянии ее постоянного совершенствования.
Тема борьбы с бедностью в КНР была раскрыта в докладе в.н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.э.н. <strong>Е.С.</strong><strong> </strong><strong>Ба</strong><strong>же</strong><strong>но</strong><strong>вой</strong>. На 4й сессии ВСНП 13-го созыва в марте 2021 г. было объявлено о победе КНР над абсолютной бедностью (доходы менее 2 300 юаней в год). Следующий этап повышения благосостояния населения состоит в борьбе с относительной бедностью, наиболее сильно распространенной в сельской местности; увеличении доли среднего класса; выравнивании уровня жизни сельского и городского населения; снижении неравенства в доходах между различными слоями и регионами страны. Особое внимание уделено развитию деревни путем создания Фонда возрождения села, строительства новой инфраструктуры и модернизации аграрного сектора. По мнению Е.С.Баженовой, Китай не только разработал оригинальную систему борьбы с бедностью, но и находится в состоянии ее постоянного совершенствования.
7
Профессор кафедры международного права и международных связей Забайкальского государственного университета д.филос.н.
Т.Н.
Ку
чин
ская
познакомила участников со стратегией КНР по возрождению Северо-Восточного региона в рамках новой архитектоники пространственного развития. Основой для программных документов развития региона выступают модель «двойной циркуляции» и «концепция качественного построения могущественного государства» (质量强国建设纲要), призванные решить широкий круг проблем от повышения уровня жизни населения до создания транспортной инфраструктуры для сопряжения китайских и международных экономических проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
Профессор кафедры международного права и международных связей Забайкальского государственного университета д.филос.н. <strong>Т.Н.</strong><strong> </strong><strong>Ку</strong><strong>чин</strong><strong>ская </strong>познакомила участников со стратегией КНР по возрождению Северо-Восточного региона в рамках новой архитектоники пространственного развития. Основой для программных документов развития региона выступают модель «двойной циркуляции» и «концепция качественного построения могущественного государства» (质量强国建设纲要), призванные решить широкий круг проблем от повышения уровня жизни населения до создания транспортной инфраструктуры для сопряжения китайских и международных экономических проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
Профессор кафедры международного права и международных связей Забайкальского государственного университета д.филос.н. <strong>Т.Н.</strong><strong> </strong><strong>Ку</strong><strong>чин</strong><strong>ская </strong>познакомила участников со стратегией КНР по возрождению Северо-Восточного региона в рамках новой архитектоники пространственного развития. Основой для программных документов развития региона выступают модель «двойной циркуляции» и «концепция качественного построения могущественного государства» (质量强国建设纲要), призванные решить широкий круг проблем от повышения уровня жизни населения до создания транспортной инфраструктуры для сопряжения китайских и международных экономических проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
8
По мнению в.н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.ю.н.
В.Ф.
Бо
р
о
дич
а
, в Китае происходит формирование режима самовластия, характеризуемого высокой лояльностью высшего партийно-государственного руководства Си Цзиньпину, усилением роли КПК и совершенствованием инструментов «дисциплинирования» общества, таких, например, как система социального кредита. Пятое поколение политической элиты КПК прервало курс своих предшественников на развитие созидательной активности общества и личности, заменив его политикой гипертрофированного роста сросшихся партийно-государственных структур при строго регулируемом участии гражданского общества в общественно-политической жизни страны.
По мнению в.н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.ю.н. <strong>В.Ф.</strong><strong> </strong><strong>Бо</strong><strong>р</strong><strong>о</strong><strong>дич</strong><strong>а</strong>, в Китае происходит формирование режима самовластия, характеризуемого высокой лояльностью высшего партийно-государственного руководства Си Цзиньпину, усилением роли КПК и совершенствованием инструментов «дисциплинирования» общества, таких, например, как система социального кредита. Пятое поколение политической элиты КПК прервало курс своих предшественников на развитие созидательной активности общества и личности, заменив его политикой гипертрофированного роста сросшихся партийно-государственных структур при строго регулируемом участии гражданского общества в общественно-политической жизни страны.
По мнению в.н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.ю.н. <strong>В.Ф.</strong><strong> </strong><strong>Бо</strong><strong>р</strong><strong>о</strong><strong>дич</strong><strong>а</strong>, в Китае происходит формирование режима самовластия, характеризуемого высокой лояльностью высшего партийно-государственного руководства Си Цзиньпину, усилением роли КПК и совершенствованием инструментов «дисциплинирования» общества, таких, например, как система социального кредита. Пятое поколение политической элиты КПК прервало курс своих предшественников на развитие созидательной активности общества и личности, заменив его политикой гипертрофированного роста сросшихся партийно-государственных структур при строго регулируемом участии гражданского общества в общественно-политической жизни страны.
9
В.н.с. Центра мировой политики и стратегического анализа ИКСА РАН к.и.н.
И.Ю.
Зу
ен
ко
посвятил доклад проблеме анализа китайской политической элиты, а именно концепции «фракционного дуализма». По мнению докладчика, данная концепция является продуктом не столько профессионального сообщества, сколько журналистов и блоггеров, стремящихся на фоне повышающегося интереса к КНР привлечь к себе внимание аудитории. Конечно, в партии и государстве существуют различные группы интересов, однако ни официальные документы, ни профильные исследования не подтверждают существования двух антагонистических друг другу полюсов власти внутри партии и государства.
В.н.с. Центра мировой политики и стратегического анализа ИКСА РАН к.и.н. <strong>И.Ю. </strong><strong>Зу</strong><strong>ен</strong><strong>ко</strong><strong> </strong>посвятил доклад проблеме анализа китайской политической элиты, а именно концепции «фракционного дуализма». По мнению докладчика, данная концепция является продуктом не столько профессионального сообщества, сколько журналистов и блоггеров, стремящихся на фоне повышающегося интереса к КНР привлечь к себе внимание аудитории. Конечно, в партии и государстве существуют различные группы интересов, однако ни официальные документы, ни профильные исследования не подтверждают существования двух антагонистических друг другу полюсов власти внутри партии и государства.
В.н.с. Центра мировой политики и стратегического анализа ИКСА РАН к.и.н. <strong>И.Ю. </strong><strong>Зу</strong><strong>ен</strong><strong>ко</strong><strong> </strong>посвятил доклад проблеме анализа китайской политической элиты, а именно концепции «фракционного дуализма». По мнению докладчика, данная концепция является продуктом не столько профессионального сообщества, сколько журналистов и блоггеров, стремящихся на фоне повышающегося интереса к КНР привлечь к себе внимание аудитории. Конечно, в партии и государстве существуют различные группы интересов, однако ни официальные документы, ни профильные исследования не подтверждают существования двух антагонистических друг другу полюсов власти внутри партии и государства.
10
В.н.с. ИКСА РАН к.полит.н.
П.Б.
Ка
мен
нов
представил доклад на тему «Высшее военное управление КНР после ХХ съезда КПК». Одним из главных достижений Си Цзиньпина в деле модернизации НОАК стало превращение статичной системы вооруженных сил КНР, неспособной оперативно реагировать на современные угрозы, в армию мирового уровня, умело координирующую действия всех своих элементов (сухопутные силы, ВМС, ВМФ, ракетные войска) с опорой на системы разведки и управления, в том числе воздушного и космического базирования. В результате этих мер был обеспечен абсолютный контроль КПК над армией в соответствии с принципом «партия командует винтовкой; винтовке никогда не должно быть позволено командовать партией».
В.н.с. ИКСА РАН к.полит.н. <strong>П.Б. </strong><strong>Ка</strong><strong>мен</strong><strong>нов</strong><strong> </strong>представил доклад на тему «Высшее военное управление КНР после ХХ съезда КПК». Одним из главных достижений Си Цзиньпина в деле модернизации НОАК стало превращение статичной системы вооруженных сил КНР, неспособной оперативно реагировать на современные угрозы, в армию мирового уровня, умело координирующую действия всех своих элементов (сухопутные силы, ВМС, ВМФ, ракетные войска) с опорой на системы разведки и управления, в том числе воздушного и космического базирования. В результате этих мер был обеспечен абсолютный контроль КПК над армией в соответствии с принципом «партия командует винтовкой; винтовке никогда не должно быть позволено командовать партией».
В.н.с. ИКСА РАН к.полит.н. <strong>П.Б. </strong><strong>Ка</strong><strong>мен</strong><strong>нов</strong><strong> </strong>представил доклад на тему «Высшее военное управление КНР после ХХ съезда КПК». Одним из главных достижений Си Цзиньпина в деле модернизации НОАК стало превращение статичной системы вооруженных сил КНР, неспособной оперативно реагировать на современные угрозы, в армию мирового уровня, умело координирующую действия всех своих элементов (сухопутные силы, ВМС, ВМФ, ракетные войска) с опорой на системы разведки и управления, в том числе воздушного и космического базирования. В результате этих мер был обеспечен абсолютный контроль КПК над армией в соответствии с принципом «партия командует винтовкой; винтовке никогда не должно быть позволено командовать партией».
11
Н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.и.н.
Л.А.
Афо
ни
на
осветила тему «китаизации» религии в преддверии и после XX съезда КПК. Китайское правительство на регулярной основе сталкивается с угрозой стабильности власти со стороны разнообразных религиозных организаций. Для предотвращения антиправительственных действий КНР идет по пути тотальной регламентации жизнедеятельности религиозных общин и верующих, приспосабливая религии под требования коммунистической системы.
Н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.и.н. <strong>Л.А.</strong><strong> </strong><strong>Афо</strong><strong>ни</strong><strong>на</strong> осветила тему «китаизации» религии в преддверии и после XX съезда КПК. Китайское правительство на регулярной основе сталкивается с угрозой стабильности власти со стороны разнообразных религиозных организаций. Для предотвращения антиправительственных действий КНР идет по пути тотальной регламентации жизнедеятельности религиозных общин и верующих, приспосабливая религии под требования коммунистической системы.
Н.с. ЦПИП ИКСА РАН к.и.н. <strong>Л.А.</strong><strong> </strong><strong>Афо</strong><strong>ни</strong><strong>на</strong> осветила тему «китаизации» религии в преддверии и после XX съезда КПК. Китайское правительство на регулярной основе сталкивается с угрозой стабильности власти со стороны разнообразных религиозных организаций. Для предотвращения антиправительственных действий КНР идет по пути тотальной регламентации жизнедеятельности религиозных общин и верующих, приспосабливая религии под требования коммунистической системы.
12
Тема текущего состояния образования в КНР была раскрыта в двух выступлениях. В.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.пед.н.
Т.Л.
Гу
ру
ле
в
а
представила основные характеристики системы образования Китая в период после ХХ съезда КПК. Ключевым элементом этой модели управления выступает ЦК КПК во главе с Си Цзиньпином, который ретранслирует партии и обществу социальный заказ, определяющий дальнейшую государственную политику. За предыдущее десятилетие КНР обеспечила беспрецедентный уровень доступности образовательных услуг, создав крупнейшую в мире систему образования. Новыми целями развития мощной национальной системы образования являются обеспечение научно-технического суверенитета и усиление китайской «мягкой силы» за рубежом. Доцент факультета журналистики МГУ к.э.н.
М.А.
Гу
ле
ва
посвятила выступление проблеме нравственного образования в китайских школах. В КНР идет процесс формирования образовательной среды, в которой элементы идеологического воспитания включены не только в сам учебный процесс, но и в трудовое обучение школьников, их культурную жизнь, а также в обучение родителей и самих педагогов. Данные меры должны стать основой для подготовки «социалистических строителей и преемников, хорошо развитых в нравственном, интеллектуальном, физическом и эстетическом отношении».
Тема текущего состояния образования в КНР была раскрыта в двух выступлениях. В.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.пед.н. <strong>Т.Л.</strong><strong> </strong><strong>Гу</strong><strong>ру</strong><strong>ле</strong><strong>в</strong><strong>а </strong>представила основные характеристики системы образования Китая в период после ХХ съезда КПК. Ключевым элементом этой модели управления выступает ЦК КПК во главе с Си Цзиньпином, который ретранслирует партии и обществу социальный заказ, определяющий дальнейшую государственную политику. За предыдущее десятилетие КНР обеспечила беспрецедентный уровень доступности образовательных услуг, создав крупнейшую в мире систему образования. Новыми целями развития мощной национальной системы образования являются обеспечение научно-технического суверенитета и усиление китайской «мягкой силы» за рубежом. Доцент факультета журналистики МГУ к.э.н. <strong>М.А.</strong><strong> </strong><strong>Гу</strong><strong>ле</strong><strong>ва</strong> посвятила выступление проблеме нравственного образования в китайских школах. В КНР идет процесс формирования образовательной среды, в которой элементы идеологического воспитания включены не только в сам учебный процесс, но и в трудовое обучение школьников, их культурную жизнь, а также в обучение родителей и самих педагогов. Данные меры должны стать основой для подготовки «социалистических строителей и преемников, хорошо развитых в нравственном, интеллектуальном, физическом и эстетическом отношении».
Тема текущего состояния образования в КНР была раскрыта в двух выступлениях. В.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.пед.н. <strong>Т.Л.</strong><strong> </strong><strong>Гу</strong><strong>ру</strong><strong>ле</strong><strong>в</strong><strong>а </strong>представила основные характеристики системы образования Китая в период после ХХ съезда КПК. Ключевым элементом этой модели управления выступает ЦК КПК во главе с Си Цзиньпином, который ретранслирует партии и обществу социальный заказ, определяющий дальнейшую государственную политику. За предыдущее десятилетие КНР обеспечила беспрецедентный уровень доступности образовательных услуг, создав крупнейшую в мире систему образования. Новыми целями развития мощной национальной системы образования являются обеспечение научно-технического суверенитета и усиление китайской «мягкой силы» за рубежом. Доцент факультета журналистики МГУ к.э.н. <strong>М.А.</strong><strong> </strong><strong>Гу</strong><strong>ле</strong><strong>ва</strong> посвятила выступление проблеме нравственного образования в китайских школах. В КНР идет процесс формирования образовательной среды, в которой элементы идеологического воспитания включены не только в сам учебный процесс, но и в трудовое обучение школьников, их культурную жизнь, а также в обучение родителей и самих педагогов. Данные меры должны стать основой для подготовки «социалистических строителей и преемников, хорошо развитых в нравственном, интеллектуальном, физическом и эстетическом отношении».
13
Тему укрепления социальных ценностей в КНР продолжил магистр Института исследований Восточной Азии Лейпцигского университета
А.А.
Чи
га
да
ев
. Докладчик выдвинул тезис о вероятности повторения «культурной революции», что обусловлено возрастающей ролью идеологии в Китае на фоне подавления гражданского общества.
Тему укрепления социальных ценностей в КНР продолжил магистр Института исследований Восточной Азии Лейпцигского университета <strong>А.А.</strong><strong> </strong><strong>Чи</strong><strong>га</strong><strong>да</strong><strong>ев</strong>. Докладчик выдвинул тезис о вероятности повторения «культурной революции», что обусловлено возрастающей ролью идеологии в Китае на фоне подавления гражданского общества.
Тему укрепления социальных ценностей в КНР продолжил магистр Института исследований Восточной Азии Лейпцигского университета <strong>А.А.</strong><strong> </strong><strong>Чи</strong><strong>га</strong><strong>да</strong><strong>ев</strong>. Докладчик выдвинул тезис о вероятности повторения «культурной революции», что обусловлено возрастающей ролью идеологии в Китае на фоне подавления гражданского общества.
14
С.н.с. Центра международных финансов НИФИ Минфина России к.э.н.
С.П. Са
вин
ский
представил доклад на тему
«Создание платежной системы стран БРИКС+». Организация, объединяющая уже более 15 государств, заинтересована в создании альтернативной международной платежной системы на основе валютной корзины стран-участниц. Существует несколько вариантов реализации данного проекта, однако основным вопросом для обсуждения является распределение долей учредителей. С технической точки зрения прообразом новой валюты может стать цифровой юань Народного банка Китая, чью роль во внутренней политике КНР рассмотрела студентка РУДН
Н.А.Ер
хо
ва
.
С.н.с. Центра международных финансов НИФИ Минфина России к.э.н.<strong> С.П. Са</strong><strong>вин</strong><strong>ский </strong>представил доклад на тему<strong> </strong>«Создание платежной системы стран БРИКС+». Организация, объединяющая уже более 15 государств, заинтересована в создании альтернативной международной платежной системы на основе валютной корзины стран-участниц. Существует несколько вариантов реализации данного проекта, однако основным вопросом для обсуждения является распределение долей учредителей. С технической точки зрения прообразом новой валюты может стать цифровой юань Народного банка Китая, чью роль во внутренней политике КНР рассмотрела студентка РУДН <strong>Н.А.Ер</strong><strong>хо</strong><strong>ва</strong>.
С.н.с. Центра международных финансов НИФИ Минфина России к.э.н.<strong> С.П. Са</strong><strong>вин</strong><strong>ский </strong>представил доклад на тему<strong> </strong>«Создание платежной системы стран БРИКС+». Организация, объединяющая уже более 15 государств, заинтересована в создании альтернативной международной платежной системы на основе валютной корзины стран-участниц. Существует несколько вариантов реализации данного проекта, однако основным вопросом для обсуждения является распределение долей учредителей. С технической точки зрения прообразом новой валюты может стать цифровой юань Народного банка Китая, чью роль во внутренней политике КНР рассмотрела студентка РУДН <strong>Н.А.Ер</strong><strong>хо</strong><strong>ва</strong>.
15
Работу секции завершил доклад с.н.с. Центра социально-экономических исследований Китая ИКСА РАН.
А.В.
Пи
ко
ве
р
а
,
посвященный партийно-государственной политике построения «цифрового Китая». Докладчик обобщил результаты процесса информатизации в КНР в сфере политики, экономики и безопасности, сделав вывод о том, что, благодаря политической воле КПК, китайское цифровое пространство планомерно развивается и имплементирует в себя новейшие разработки, включая интернет вещей, промышленный интернет 5G+ и другие.
Работу секции завершил доклад с.н.с. Центра социально-экономических исследований Китая ИКСА РАН. <strong>А.В.</strong><strong> </strong><strong>Пи</strong><strong>ко</strong><strong>ве</strong><strong>р</strong><strong>а</strong><strong>, </strong>посвященный партийно-государственной политике построения «цифрового Китая». Докладчик обобщил результаты процесса информатизации в КНР в сфере политики, экономики и безопасности, сделав вывод о том, что, благодаря политической воле КПК, китайское цифровое пространство планомерно развивается и имплементирует в себя новейшие разработки, включая интернет вещей, промышленный интернет 5G+ и другие.
Работу секции завершил доклад с.н.с. Центра социально-экономических исследований Китая ИКСА РАН. <strong>А.В.</strong><strong> </strong><strong>Пи</strong><strong>ко</strong><strong>ве</strong><strong>р</strong><strong>а</strong><strong>, </strong>посвященный партийно-государственной политике построения «цифрового Китая». Докладчик обобщил результаты процесса информатизации в КНР в сфере политики, экономики и безопасности, сделав вывод о том, что, благодаря политической воле КПК, китайское цифровое пространство планомерно развивается и имплементирует в себя новейшие разработки, включая интернет вещей, промышленный интернет 5G+ и другие.
16
Первым докладчиком в секции «Внешняя политика» стал ассистент кафедры истории и мировой политики Тюменского государственного университета
В.Л.
Не
жда
нов
. Его выступление было посвящено вопросам типологии одной из характерных черт китайской дипломатии — институту «партнерских отношений» КНР с иностранными государствами. На данный момент существует около 20 видов «партнерских отношений», каждый из которых отражает определенный уровень заинтересованности в развитии и поддержании двусторонних отношений с той или иной страной. Автор приходит к выводу, что подобная иерархия позволяет Китаю, не вступая с союзы, сгладить возможные идеологические и политические противоречия и достичь конкретных практических результатов, чаще всего в экономической сфере.
Первым докладчиком в секции «Внешняя политика» стал ассистент кафедры истории и мировой политики Тюменского государственного университета <strong>В.Л.</strong><strong> </strong><strong>Не</strong><strong>жда</strong><strong>нов</strong>. Его выступление было посвящено вопросам типологии одной из характерных черт китайской дипломатии — институту «партнерских отношений» КНР с иностранными государствами. На данный момент существует около 20 видов «партнерских отношений», каждый из которых отражает определенный уровень заинтересованности в развитии и поддержании двусторонних отношений с той или иной страной. Автор приходит к выводу, что подобная иерархия позволяет Китаю, не вступая с союзы, сгладить возможные идеологические и политические противоречия и достичь конкретных практических результатов, чаще всего в экономической сфере.
Первым докладчиком в секции «Внешняя политика» стал ассистент кафедры истории и мировой политики Тюменского государственного университета <strong>В.Л.</strong><strong> </strong><strong>Не</strong><strong>жда</strong><strong>нов</strong>. Его выступление было посвящено вопросам типологии одной из характерных черт китайской дипломатии — институту «партнерских отношений» КНР с иностранными государствами. На данный момент существует около 20 видов «партнерских отношений», каждый из которых отражает определенный уровень заинтересованности в развитии и поддержании двусторонних отношений с той или иной страной. Автор приходит к выводу, что подобная иерархия позволяет Китаю, не вступая с союзы, сгладить возможные идеологические и политические противоречия и достичь конкретных практических результатов, чаще всего в экономической сфере.
17
Руководитель ЦПИП ИКСА РАН, г.н.с. отдела Китая ИВ РАН, профессор РУДН
А.В.
Ви
но
гра
дов
проанализировал разделы доклада ХХ съезду КПК о внешней политике. Докладчик обратил внимание на явное несоответствие между высоким уровнем концептуализации экономических и внутриполитических построений и отсутствием таких построений во внешней политике. Причина такого идейно-политического неравенства скрывается в марксизме, который изначально ограничивал внешнеполитический инструментарий рамками классовой борьбы на пути к всемирно-исторической победе пролетариата. Несмотря на высокие ожидания, связанные с глубокими изменениями в мире и места в нем КНР, XX съезд так и не представил идейно-теоретически оформленную внешнеполитическую концепцию Китая. Однако потребность в ней постоянно растет: из развивающейся страны Китай планомерно трансформируется в великую державу, характеристики которой разительно отличаются от Китая эпохи Дэн Сяопина и уже не соответствуют его наказам.
Руководитель ЦПИП ИКСА РАН, г.н.с. отдела Китая ИВ РАН, профессор РУДН <strong>А.В.</strong><strong> </strong><strong>Ви</strong><strong>но</strong><strong>гра</strong><strong>дов</strong><strong> </strong>проанализировал разделы доклада ХХ съезду КПК о внешней политике. Докладчик обратил внимание на явное несоответствие между высоким уровнем концептуализации экономических и внутриполитических построений и отсутствием таких построений во внешней политике. Причина такого идейно-политического неравенства скрывается в марксизме, который изначально ограничивал внешнеполитический инструментарий рамками классовой борьбы на пути к всемирно-исторической победе пролетариата. Несмотря на высокие ожидания, связанные с глубокими изменениями в мире и места в нем КНР, XX съезд так и не представил идейно-теоретически оформленную внешнеполитическую концепцию Китая. Однако потребность в ней постоянно растет: из развивающейся страны Китай планомерно трансформируется в великую державу, характеристики которой разительно отличаются от Китая эпохи Дэн Сяопина и уже не соответствуют его наказам.
Руководитель ЦПИП ИКСА РАН, г.н.с. отдела Китая ИВ РАН, профессор РУДН <strong>А.В.</strong><strong> </strong><strong>Ви</strong><strong>но</strong><strong>гра</strong><strong>дов</strong><strong> </strong>проанализировал разделы доклада ХХ съезду КПК о внешней политике. Докладчик обратил внимание на явное несоответствие между высоким уровнем концептуализации экономических и внутриполитических построений и отсутствием таких построений во внешней политике. Причина такого идейно-политического неравенства скрывается в марксизме, который изначально ограничивал внешнеполитический инструментарий рамками классовой борьбы на пути к всемирно-исторической победе пролетариата. Несмотря на высокие ожидания, связанные с глубокими изменениями в мире и места в нем КНР, XX съезд так и не представил идейно-теоретически оформленную внешнеполитическую концепцию Китая. Однако потребность в ней постоянно растет: из развивающейся страны Китай планомерно трансформируется в великую державу, характеристики которой разительно отличаются от Китая эпохи Дэн Сяопина и уже не соответствуют его наказам.
18
Старший преподаватель РУДН к.и.н.
Е.В.
Жу
рав
ле
ва
выступила с докладом «Демократия с китайской спецификой в контексте внешней политики КНР». Долгое время Запад являлся гегемоном в глобальном информационном поле, что позволяло ему в одностороннем порядке навешивать ярлыки авторитаризма на государства, основанные на иных ценностях, например социалистических. В 2022 г. Россия и Китай впервые обратились к идее собственной трактовки демократии, заявив, что у каждого актора международных отношений может быть свое понимание демократии, выработанное с учетом собственных исторических традиций и культурных особенностей. В речах Си Цзиньпина по вопросам демократии в Китае и за рубежом автор, используя сетевой и конентент-анализ, выделила наиболее частотные теоретические категории и определила степень их пересечения. По мнению Е.В. Журавлевой, суть китайского видения демократии на глобальном уровне может быть выражено формулой «единство с целью развития при участии Китая».
Старший преподаватель РУДН к.и.н. <strong>Е.В.</strong><strong> </strong><strong>Жу</strong><strong>рав</strong><strong>ле</strong><strong>ва</strong> выступила с докладом «Демократия с китайской спецификой в контексте внешней политики КНР». Долгое время Запад являлся гегемоном в глобальном информационном поле, что позволяло ему в одностороннем порядке навешивать ярлыки авторитаризма на государства, основанные на иных ценностях, например социалистических. В 2022 г. Россия и Китай впервые обратились к идее собственной трактовки демократии, заявив, что у каждого актора международных отношений может быть свое понимание демократии, выработанное с учетом собственных исторических традиций и культурных особенностей. В речах Си Цзиньпина по вопросам демократии в Китае и за рубежом автор, используя сетевой и конентент-анализ, выделила наиболее частотные теоретические категории и определила степень их пересечения. По мнению Е.В. Журавлевой, суть китайского видения демократии на глобальном уровне может быть выражено формулой «единство с целью развития при участии Китая».
Старший преподаватель РУДН к.и.н. <strong>Е.В.</strong><strong> </strong><strong>Жу</strong><strong>рав</strong><strong>ле</strong><strong>ва</strong> выступила с докладом «Демократия с китайской спецификой в контексте внешней политики КНР». Долгое время Запад являлся гегемоном в глобальном информационном поле, что позволяло ему в одностороннем порядке навешивать ярлыки авторитаризма на государства, основанные на иных ценностях, например социалистических. В 2022 г. Россия и Китай впервые обратились к идее собственной трактовки демократии, заявив, что у каждого актора международных отношений может быть свое понимание демократии, выработанное с учетом собственных исторических традиций и культурных особенностей. В речах Си Цзиньпина по вопросам демократии в Китае и за рубежом автор, используя сетевой и конентент-анализ, выделила наиболее частотные теоретические категории и определила степень их пересечения. По мнению Е.В. Журавлевой, суть китайского видения демократии на глобальном уровне может быть выражено формулой «единство с целью развития при участии Китая».
19
С.н.с. Центра новейшей истории Китая и его отношений с Россией ИКСА РАН
А.Л.
Вер
чен
ко
выступила с докладом «“Диалог КПК с миром”: версия 2023». С наступлением новой эпохи КПК стала более активно проявлять себя на международной арене, начав в 2014 г. практику регулярных встреч с представителями правящих и оппозиционных партий различных стран мира. Эти форумы, иначе называемые диалогами, являются составной частью китайской дипломатии, направленной на ускорение формирования «Сообщества единой судьбы человечества». В 2017 г. мероприятие повысило свой статус, став платформой для диалога не только лидеров партий, но и глав государств и правительств. В 2023 г. тема форума была озаглавлена как «Путь к модернизации: ответственность политических партий». Си Цзиньпин обратился к участникам, представляющим 500 партий из 150 стран, с инициативами по осуществлению модернизации мира, учитывающей опыт высокотехнологического развития КНР, и построению глобальной цивилизации, подразумевающей уважение к многообразию мировых цивилизаций и признание их равенства.
С.н.с. Центра новейшей истории Китая и его отношений с Россией ИКСА РАН <strong>А.Л. </strong><strong>Вер</strong><strong>чен</strong><strong>ко</strong> выступила с докладом «“Диалог КПК с миром”: версия 2023». С наступлением новой эпохи КПК стала более активно проявлять себя на международной арене, начав в 2014 г. практику регулярных встреч с представителями правящих и оппозиционных партий различных стран мира. Эти форумы, иначе называемые диалогами, являются составной частью китайской дипломатии, направленной на ускорение формирования «Сообщества единой судьбы человечества». В 2017 г. мероприятие повысило свой статус, став платформой для диалога не только лидеров партий, но и глав государств и правительств. В 2023 г. тема форума была озаглавлена как «Путь к модернизации: ответственность политических партий». Си Цзиньпин обратился к участникам, представляющим 500 партий из 150 стран, с инициативами по осуществлению модернизации мира, учитывающей опыт высокотехнологического развития КНР, и построению глобальной цивилизации, подразумевающей уважение к многообразию мировых цивилизаций и признание их равенства.
С.н.с. Центра новейшей истории Китая и его отношений с Россией ИКСА РАН <strong>А.Л. </strong><strong>Вер</strong><strong>чен</strong><strong>ко</strong> выступила с докладом «“Диалог КПК с миром”: версия 2023». С наступлением новой эпохи КПК стала более активно проявлять себя на международной арене, начав в 2014 г. практику регулярных встреч с представителями правящих и оппозиционных партий различных стран мира. Эти форумы, иначе называемые диалогами, являются составной частью китайской дипломатии, направленной на ускорение формирования «Сообщества единой судьбы человечества». В 2017 г. мероприятие повысило свой статус, став платформой для диалога не только лидеров партий, но и глав государств и правительств. В 2023 г. тема форума была озаглавлена как «Путь к модернизации: ответственность политических партий». Си Цзиньпин обратился к участникам, представляющим 500 партий из 150 стран, с инициативами по осуществлению модернизации мира, учитывающей опыт высокотехнологического развития КНР, и построению глобальной цивилизации, подразумевающей уважение к многообразию мировых цивилизаций и признание их равенства.
20
Станет ли Индия одним из полюсов трехполюсного мира? Именно такой вопрос поставил г.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.э.н.
В.Я.
Пор
тя
ков
. Специальная военная операция России на Украине дала толчок обсуждениям возможных перемен в нынешнем мироустройстве. По мнению докладчика, Российская Федерация вступила в затяжную полосу ослабления своей национальной мощи, тогда как две другие ведущие державы — США и КНР — смогли значительно усилить свои позиции на международной арене, что, впрочем, лишь привело к очередному витку их противостояния. В этих условиях в мире ощущается потребность в формировании нейтрального третьего полюса, на роль которого может претендовать Индия. Страна находится в наилучшем геополитическом положении со времен обретения независимости, что позволяет ей реализовывать амбициозные экономические и политические проекты, стремясь стать лидером глобального Юга и постоянным членом Совбеза ООН.
Станет ли Индия одним из полюсов трехполюсного мира? Именно такой вопрос поставил г.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.э.н. <strong>В.Я.</strong><strong> </strong><strong>Пор</strong><strong>тя</strong><strong>ков</strong>. Специальная военная операция России на Украине дала толчок обсуждениям возможных перемен в нынешнем мироустройстве. По мнению докладчика, Российская Федерация вступила в затяжную полосу ослабления своей национальной мощи, тогда как две другие ведущие державы — США и КНР — смогли значительно усилить свои позиции на международной арене, что, впрочем, лишь привело к очередному витку их противостояния. В этих условиях в мире ощущается потребность в формировании нейтрального третьего полюса, на роль которого может претендовать Индия. Страна находится в наилучшем геополитическом положении со времен обретения независимости, что позволяет ей реализовывать амбициозные экономические и политические проекты, стремясь стать лидером глобального Юга и постоянным членом Совбеза ООН.
Станет ли Индия одним из полюсов трехполюсного мира? Именно такой вопрос поставил г.н.с. ЦПИП ИКСА РАН д.э.н. <strong>В.Я.</strong><strong> </strong><strong>Пор</strong><strong>тя</strong><strong>ков</strong>. Специальная военная операция России на Украине дала толчок обсуждениям возможных перемен в нынешнем мироустройстве. По мнению докладчика, Российская Федерация вступила в затяжную полосу ослабления своей национальной мощи, тогда как две другие ведущие державы — США и КНР — смогли значительно усилить свои позиции на международной арене, что, впрочем, лишь привело к очередному витку их противостояния. В этих условиях в мире ощущается потребность в формировании нейтрального третьего полюса, на роль которого может претендовать Индия. Страна находится в наилучшем геополитическом положении со времен обретения независимости, что позволяет ей реализовывать амбициозные экономические и политические проекты, стремясь стать лидером глобального Юга и постоянным членом Совбеза ООН.
21
С.н.с. Института востоковедения РАН к.и.н.
Н.А.
За
ма
рае
ва
выступила с докладом «Проект “Китайско-пакистанского экономического коридора, II этап (2020–2023 гг.)”». Роль данного проекта увеличивается в связи с возрастающей нестабильностью мировой системы: Пакистан является одним из основных связующих звеньев китайской инициативы «Один пояс, один путь», благодаря чему экономика страны получает многомиллиардные инвестиции. Пакистан приветствует улучшение отношений между Китаем и странами Персидского залива, поскольку в этом случае становится бенефициаром от развития транспортных и логистических маршрутов для поставок китайской продукции в государства региона.
С.н.с. Института востоковедения РАН к.и.н. <strong>Н.А.</strong><strong> </strong><strong>За</strong><strong>ма</strong><strong>рае</strong><strong>ва</strong> выступила с докладом «Проект “Китайско-пакистанского экономического коридора, II этап (2020–2023 гг.)”». Роль данного проекта увеличивается в связи с возрастающей нестабильностью мировой системы: Пакистан является одним из основных связующих звеньев китайской инициативы «Один пояс, один путь», благодаря чему экономика страны получает многомиллиардные инвестиции. Пакистан приветствует улучшение отношений между Китаем и странами Персидского залива, поскольку в этом случае становится бенефициаром от развития транспортных и логистических маршрутов для поставок китайской продукции в государства региона.
С.н.с. Института востоковедения РАН к.и.н. <strong>Н.А.</strong><strong> </strong><strong>За</strong><strong>ма</strong><strong>рае</strong><strong>ва</strong> выступила с докладом «Проект “Китайско-пакистанского экономического коридора, II этап (2020–2023 гг.)”». Роль данного проекта увеличивается в связи с возрастающей нестабильностью мировой системы: Пакистан является одним из основных связующих звеньев китайской инициативы «Один пояс, один путь», благодаря чему экономика страны получает многомиллиардные инвестиции. Пакистан приветствует улучшение отношений между Китаем и странами Персидского залива, поскольку в этом случае становится бенефициаром от развития транспортных и логистических маршрутов для поставок китайской продукции в государства региона.
22
Доцент кафедры востоковедения, н.с. Центра комплексного китаеведения и региональных проектов МГИМО МИД России к.полит.н
А.А.
Ки
рее
ва
в своем выступлении затронула проблему вмешательства КНР в австралийскую политику, экономику и общество и ее влияние на двухсторонние отношения. Длительное время страны поддерживали хорошие политические отношения, подкрепляемые плодотворным экономическим и гуманитарным сотрудничеством. Однако систематическое проникновение КНР в ключевые сферы жизни страны, включая финансирование избирательных кампаний, доступ к критической инфраструктуре и т.д., привели к резкой ответной реакции со стороны Австралии: с 2017 г. был принят целый ряд ограничительных мер, направленных против иностранного вмешательства. Именно эти события, последствия которых до сих пор так и не преодолены, стали отправной точкой для ухудшения двусторонних отношений.
Доцент кафедры востоковедения, н.с. Центра комплексного китаеведения и региональных проектов МГИМО МИД России к.полит.н <strong>А.А.</strong><strong> </strong><strong>Ки</strong><strong>рее</strong><strong>ва</strong> в своем выступлении затронула проблему вмешательства КНР в австралийскую политику, экономику и общество и ее влияние на двухсторонние отношения. Длительное время страны поддерживали хорошие политические отношения, подкрепляемые плодотворным экономическим и гуманитарным сотрудничеством. Однако систематическое проникновение КНР в ключевые сферы жизни страны, включая финансирование избирательных кампаний, доступ к критической инфраструктуре и т.д., привели к резкой ответной реакции со стороны Австралии: с 2017 г. был принят целый ряд ограничительных мер, направленных против иностранного вмешательства. Именно эти события, последствия которых до сих пор так и не преодолены, стали отправной точкой для ухудшения двусторонних отношений.
Доцент кафедры востоковедения, н.с. Центра комплексного китаеведения и региональных проектов МГИМО МИД России к.полит.н <strong>А.А.</strong><strong> </strong><strong>Ки</strong><strong>рее</strong><strong>ва</strong> в своем выступлении затронула проблему вмешательства КНР в австралийскую политику, экономику и общество и ее влияние на двухсторонние отношения. Длительное время страны поддерживали хорошие политические отношения, подкрепляемые плодотворным экономическим и гуманитарным сотрудничеством. Однако систематическое проникновение КНР в ключевые сферы жизни страны, включая финансирование избирательных кампаний, доступ к критической инфраструктуре и т.д., привели к резкой ответной реакции со стороны Австралии: с 2017 г. был принят целый ряд ограничительных мер, направленных против иностранного вмешательства. Именно эти события, последствия которых до сих пор так и не преодолены, стали отправной точкой для ухудшения двусторонних отношений.
23
Страны Балтии также задумываются о масштабах китайского влияния на свою внутреннюю политику, о чем рассказала н.с. Отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН к.и.н.
М.С.
Пав
ло
ва
. Докладчица представила хронологию восприятия образа КНР государствами региона с момента обретения ими независимости. Наиболее непримиримым противником Китая является Литва, которая открыла на своей территории официальное представительство Тайваня, что означает автоматическое прекращение отношений с КНР. Впрочем, ближайшие соседи страны не последовали ее радикальному примеру, что противоречит идее о «балтийском единстве».
Страны Балтии также задумываются о масштабах китайского влияния на свою внутреннюю политику, о чем рассказала н.с. Отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН к.и.н.<strong> М.С.</strong><strong> </strong><strong>Пав</strong><strong>ло</strong><strong>ва</strong>. Докладчица представила хронологию восприятия образа КНР государствами региона с момента обретения ими независимости. Наиболее непримиримым противником Китая является Литва, которая открыла на своей территории официальное представительство Тайваня, что означает автоматическое прекращение отношений с КНР. Впрочем, ближайшие соседи страны не последовали ее радикальному примеру, что противоречит идее о «балтийском единстве».
Страны Балтии также задумываются о масштабах китайского влияния на свою внутреннюю политику, о чем рассказала н.с. Отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН к.и.н.<strong> М.С.</strong><strong> </strong><strong>Пав</strong><strong>ло</strong><strong>ва</strong>. Докладчица представила хронологию восприятия образа КНР государствами региона с момента обретения ими независимости. Наиболее непримиримым противником Китая является Литва, которая открыла на своей территории официальное представительство Тайваня, что означает автоматическое прекращение отношений с КНР. Впрочем, ближайшие соседи страны не последовали ее радикальному примеру, что противоречит идее о «балтийском единстве».
24
С.н.с. Центра изучения культуры Китая ИКСА РАН д.э.н. (МАН Сан-Марино), к.и.н.
К.К. Мер
к
у
ло
в
выступил с докладом под названием «Видение Китаем системы глобального управления в оценках западных ученых». В качестве материала для анализа автор выбрал доклад Совета по международным делам США
3
, в котором были рассмотрены некоторые важнейшие хронологические этапы, особенности и перспективы трансформации подхода Китая к системе глобального управления. По мнению американских ученых, рост влияния КНР способен маргинализировать существующие международные институты и стать причиной формирования нового миропорядка, альтернативного западному.
3.
Yanzhong
Huang, Joshua
Kurlantzick
. China’s Approach to Global Governance. CFR Report, 2021 //
Council on Foreign Relations.
URL: https://www.cfr.org/china-global-governance/(дата обращения: 04.05.2021).
С.н.с. Центра изучения культуры Китая ИКСА РАН д.э.н. (МАН Сан-Марино), к.и.н. <strong>К.К. Мер</strong><strong>к</strong><strong>у</strong><strong>ло</strong><strong>в</strong> выступил с докладом под названием «Видение Китаем системы глобального управления в оценках западных ученых». В качестве материала для анализа автор выбрал доклад Совета по международным делам США<sup>3</sup>, в котором были рассмотрены некоторые важнейшие хронологические этапы, особенности и перспективы трансформации подхода Китая к системе глобального управления. По мнению американских ученых, рост влияния КНР способен маргинализировать существующие международные институты и стать причиной формирования нового миропорядка, альтернативного западному.
С.н.с. Центра изучения культуры Китая ИКСА РАН д.э.н. (МАН Сан-Марино), к.и.н. <strong>К.К. Мер</strong><strong>к</strong><strong>у</strong><strong>ло</strong><strong>в</strong> выступил с докладом под названием «Видение Китаем системы глобального управления в оценках западных ученых». В качестве материала для анализа автор выбрал доклад Совета по международным делам США<sup>3</sup>, в котором были рассмотрены некоторые важнейшие хронологические этапы, особенности и перспективы трансформации подхода Китая к системе глобального управления. По мнению американских ученых, рост влияния КНР способен маргинализировать существующие международные институты и стать причиной формирования нового миропорядка, альтернативного западному.
3. <em>Yanzhong</em><em> Huang, Joshua </em><em>Kurlantzick</em>. China’s Approach to Global Governance. CFR Report, 2021 // <em>Council on Foreign Relations.</em> URL: https://www.cfr.org/china-global-governance/(дата обращения: 04.05.2021).
25
Завершая работу секции, старший эксперт Центра координации исследований РИСИ
Г.А.
Си
зов
познакомил участников конференции с подходом КНР к посредничеству в международных конфликтах на примере китайской мирной инициативы в регионе Африканского Рога. Данный регион имеет стратегическое значение для реализации инициативы «Один пояс, один путь», однако в нем сосредоточен крупный конфликтный потенциал. Для защиты своих экономических интересов Китай прибегнул к оптимальному методу — участию в разрешении конфликтов в качестве посредника между противоборствующими сторонами. В январе 2022 г. КНР предложила собственное видение урегулирования противоречий: отказ от вовлечения внешний акторов в конфликт, развитие экономической и инфраструктурной интеграции и использование рамочного формата переговоров. И хотя китайская «Концепция мирного развития Африканского рога» была положительно воспринята странами региона, экспертным сообществом были отмечены многие ее недостатки: клишированность, фаворитизм по отношению к Эфиопии, игнорирование негосударственных акторов конфликта и т.д.
Завершая работу секции, старший эксперт Центра координации исследований РИСИ <strong>Г.А.</strong><strong> </strong><strong>Си</strong><strong>зов</strong> познакомил участников конференции с подходом КНР к посредничеству в международных конфликтах на примере китайской мирной инициативы в регионе Африканского Рога. Данный регион имеет стратегическое значение для реализации инициативы «Один пояс, один путь», однако в нем сосредоточен крупный конфликтный потенциал. Для защиты своих экономических интересов Китай прибегнул к оптимальному методу — участию в разрешении конфликтов в качестве посредника между противоборствующими сторонами. В январе 2022 г. КНР предложила собственное видение урегулирования противоречий: отказ от вовлечения внешний акторов в конфликт, развитие экономической и инфраструктурной интеграции и использование рамочного формата переговоров. И хотя китайская «Концепция мирного развития Африканского рога» была положительно воспринята странами региона, экспертным сообществом были отмечены многие ее недостатки: клишированность, фаворитизм по отношению к Эфиопии, игнорирование негосударственных акторов конфликта и т.д.
Завершая работу секции, старший эксперт Центра координации исследований РИСИ <strong>Г.А.</strong><strong> </strong><strong>Си</strong><strong>зов</strong> познакомил участников конференции с подходом КНР к посредничеству в международных конфликтах на примере китайской мирной инициативы в регионе Африканского Рога. Данный регион имеет стратегическое значение для реализации инициативы «Один пояс, один путь», однако в нем сосредоточен крупный конфликтный потенциал. Для защиты своих экономических интересов Китай прибегнул к оптимальному методу — участию в разрешении конфликтов в качестве посредника между противоборствующими сторонами. В январе 2022 г. КНР предложила собственное видение урегулирования противоречий: отказ от вовлечения внешний акторов в конфликт, развитие экономической и инфраструктурной интеграции и использование рамочного формата переговоров. И хотя китайская «Концепция мирного развития Африканского рога» была положительно воспринята странами региона, экспертным сообществом были отмечены многие ее недостатки: клишированность, фаворитизм по отношению к Эфиопии, игнорирование негосударственных акторов конфликта и т.д.
26
Тема конституционного права была затронута в двух докладах третьей секции: доцент кафедры конституционного права МГИМО МИД России к.ю.н.
О.О.
Ба
зи
н
а
в выступлении «Развитие “Конституционного права” после ХХ съезда КПК» выделила три ключевых тенденции развития конституционного права КНР: популяризация закона, продвижение закона среди населения и применение закона на практике. Независимый исследователь
В.В.
Со
нин
, выступивший с докладом «Новеллы Закона КНР “О правотворчестве” и развитие конституционного контроля в Китае», познакомил участников конференции как с законотворческими изменениями, принятыми на 1й сессии ВСНП 14-го созыва, так и с историей развития института регистрации и проверки нормативных актов на соответствие Конституции КНР.
Тема конституционного права была затронута в двух докладах третьей секции: доцент кафедры конституционного права МГИМО МИД России к.ю.н. <strong>О.О.</strong><strong> </strong><strong>Ба</strong><strong>зи</strong><strong>н</strong><strong>а</strong> в выступлении «Развитие “Конституционного права” после ХХ съезда КПК» выделила три ключевых тенденции развития конституционного права КНР: популяризация закона, продвижение закона среди населения и применение закона на практике. Независимый исследователь <strong>В.В.</strong><strong> </strong><strong>Со</strong><strong>нин</strong>, выступивший с докладом «Новеллы Закона КНР “О правотворчестве” и развитие конституционного контроля в Китае», познакомил участников конференции как с законотворческими изменениями, принятыми на 1й сессии ВСНП 14-го созыва, так и с историей развития института регистрации и проверки нормативных актов на соответствие Конституции КНР.
Тема конституционного права была затронута в двух докладах третьей секции: доцент кафедры конституционного права МГИМО МИД России к.ю.н. <strong>О.О.</strong><strong> </strong><strong>Ба</strong><strong>зи</strong><strong>н</strong><strong>а</strong> в выступлении «Развитие “Конституционного права” после ХХ съезда КПК» выделила три ключевых тенденции развития конституционного права КНР: популяризация закона, продвижение закона среди населения и применение закона на практике. Независимый исследователь <strong>В.В.</strong><strong> </strong><strong>Со</strong><strong>нин</strong>, выступивший с докладом «Новеллы Закона КНР “О правотворчестве” и развитие конституционного контроля в Китае», познакомил участников конференции как с законотворческими изменениями, принятыми на 1й сессии ВСНП 14-го созыва, так и с историей развития института регистрации и проверки нормативных актов на соответствие Конституции КНР.
27
Политико-правовой анализ законопроекта о социальном рейтинге в КНР был представлен в докладе независимого исследователя
С.Н.
Жил
ки
бае
ва
. Данный законопроект, принятый в ноябре 2022 г., затрагивает все сферы китайского общества и представляет собой проработку системы цифрового управления и контроля. Система социального рейтинга подразумевает сбор любой достоверной информации о физическом или юридическом лице, на основании анализа которого предпринимаются меры о положительной или отрицательной санкции. Однако законопроект до сих пор не дошел до стадии чтения, что позволяет говорить о его неоднозначной оценке со стороны китайского общества и необходимости доработки.
Политико-правовой анализ законопроекта о социальном рейтинге в КНР был представлен в докладе независимого исследователя <strong>С.Н.</strong><strong> </strong><strong>Жил</strong><strong>ки</strong><strong>бае</strong><strong>ва</strong>. Данный законопроект, принятый в ноябре 2022 г., затрагивает все сферы китайского общества и представляет собой проработку системы цифрового управления и контроля. Система социального рейтинга подразумевает сбор любой достоверной информации о физическом или юридическом лице, на основании анализа которого предпринимаются меры о положительной или отрицательной санкции. Однако законопроект до сих пор не дошел до стадии чтения, что позволяет говорить о его неоднозначной оценке со стороны китайского общества и необходимости доработки.
Политико-правовой анализ законопроекта о социальном рейтинге в КНР был представлен в докладе независимого исследователя <strong>С.Н.</strong><strong> </strong><strong>Жил</strong><strong>ки</strong><strong>бае</strong><strong>ва</strong>. Данный законопроект, принятый в ноябре 2022 г., затрагивает все сферы китайского общества и представляет собой проработку системы цифрового управления и контроля. Система социального рейтинга подразумевает сбор любой достоверной информации о физическом или юридическом лице, на основании анализа которого предпринимаются меры о положительной или отрицательной санкции. Однако законопроект до сих пор не дошел до стадии чтения, что позволяет говорить о его неоднозначной оценке со стороны китайского общества и необходимости доработки.
28
Доцент кафедры коммерческого права СПбГУ к.ю.н.
А
.П.
Алек
се
ен
ко
осветил тему правового регулирования платформенной экономики в КНР. Докладчик представил подробный анализ существующих нормативно-правовых актов, а также привел примеры из современной судебной практики, иллюстрирующие текущие проблемы в сфере электронной коммерции в Китае.
Доцент кафедры коммерческого права СПбГУ к.ю.н. <strong>А</strong><strong>.П.</strong><strong> </strong><strong>Алек</strong><strong>се</strong><strong>ен</strong><strong>ко</strong> осветил тему правового регулирования платформенной экономики в КНР. Докладчик представил подробный анализ существующих нормативно-правовых актов, а также привел примеры из современной судебной практики, иллюстрирующие текущие проблемы в сфере электронной коммерции в Китае.
Доцент кафедры коммерческого права СПбГУ к.ю.н. <strong>А</strong><strong>.П.</strong><strong> </strong><strong>Алек</strong><strong>се</strong><strong>ен</strong><strong>ко</strong> осветил тему правового регулирования платформенной экономики в КНР. Докладчик представил подробный анализ существующих нормативно-правовых актов, а также привел примеры из современной судебной практики, иллюстрирующие текущие проблемы в сфере электронной коммерции в Китае.
29
Ассистент кафедры административного и финансового права юридического факультета СПбГУ к.ю.н.
А.А.
Тро
фи
мов
проанализировал правовое регулирование государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды в КНР. Несмотря на отсутствие единого закона, содержащего общие нормы государственного контроля в экологической сфере, китайская нормативная база подробно регламентирует разнообразные виды экологической деятельности (законодательные акты о шумовом, радиоактивном и других видах загрязнения). Однако подобный способ административно-правового регулирования экологическое контроля со стороны государства несовершенен: сохраняется возможность разночтения неоднородных правовых норм, а также дублирования ими своих функций.
Ассистент кафедры административного и финансового права юридического факультета СПбГУ к.ю.н. <strong>А.А.</strong><strong> </strong><strong>Тро</strong><strong>фи</strong><strong>мов</strong> проанализировал правовое регулирование государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды в КНР. Несмотря на отсутствие единого закона, содержащего общие нормы государственного контроля в экологической сфере, китайская нормативная база подробно регламентирует разнообразные виды экологической деятельности (законодательные акты о шумовом, радиоактивном и других видах загрязнения). Однако подобный способ административно-правового регулирования экологическое контроля со стороны государства несовершенен: сохраняется возможность разночтения неоднородных правовых норм, а также дублирования ими своих функций.
Ассистент кафедры административного и финансового права юридического факультета СПбГУ к.ю.н. <strong>А.А.</strong><strong> </strong><strong>Тро</strong><strong>фи</strong><strong>мов</strong> проанализировал правовое регулирование государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды в КНР. Несмотря на отсутствие единого закона, содержащего общие нормы государственного контроля в экологической сфере, китайская нормативная база подробно регламентирует разнообразные виды экологической деятельности (законодательные акты о шумовом, радиоактивном и других видах загрязнения). Однако подобный способ административно-правового регулирования экологическое контроля со стороны государства несовершенен: сохраняется возможность разночтения неоднородных правовых норм, а также дублирования ими своих функций.
30
Тема «Администрирование права интеллектуальной собственности и судебная власть в Китае» была представлена в докладе исследователя из Миланского университета Бикокка
С.А.
Аб
ра
мо
ва
. Докладчик проследил за ходом реформы администрирования системы интеллектуальной собственности (далее — ИС), в результате которого в 2018 г. был создан централизованный орган по администрированию ИС — Национальное управление интеллектуальной собственности Китая. В 2023 г. статус организации был повышен — она была переподчинена напрямую Госсовету КНР и обрела роль главного и единственного китайского регистрационного агента в рамках как национальной юрисдикции, так и международной системы охраны прав ИС. Кроме того, в докладе была освещена роль судебной власти в праве ИС, подкрепленная статистикой по количеству судебных разбирательств, связанных с нарушением прав ИС.
Тема «Администрирование права интеллектуальной собственности и судебная власть в Китае» была представлена в докладе исследователя из Миланского университета Бикокка <strong>С.А.</strong><strong> </strong><strong>Аб</strong><strong>ра</strong><strong>мо</strong><strong>ва</strong>. Докладчик проследил за ходом реформы администрирования системы интеллектуальной собственности (далее — ИС), в результате которого в 2018 г. был создан централизованный орган по администрированию ИС — Национальное управление интеллектуальной собственности Китая. В 2023 г. статус организации был повышен — она была переподчинена напрямую Госсовету КНР и обрела роль главного и единственного китайского регистрационного агента в рамках как национальной юрисдикции, так и международной системы охраны прав ИС. Кроме того, в докладе была освещена роль судебной власти в праве ИС, подкрепленная статистикой по количеству судебных разбирательств, связанных с нарушением прав ИС.
Тема «Администрирование права интеллектуальной собственности и судебная власть в Китае» была представлена в докладе исследователя из Миланского университета Бикокка <strong>С.А.</strong><strong> </strong><strong>Аб</strong><strong>ра</strong><strong>мо</strong><strong>ва</strong>. Докладчик проследил за ходом реформы администрирования системы интеллектуальной собственности (далее — ИС), в результате которого в 2018 г. был создан централизованный орган по администрированию ИС — Национальное управление интеллектуальной собственности Китая. В 2023 г. статус организации был повышен — она была переподчинена напрямую Госсовету КНР и обрела роль главного и единственного китайского регистрационного агента в рамках как национальной юрисдикции, так и международной системы охраны прав ИС. Кроме того, в докладе была освещена роль судебной власти в праве ИС, подкрепленная статистикой по количеству судебных разбирательств, связанных с нарушением прав ИС.
31
Ассоциированный научный сотрудник Социологического Института РАН — филиала ФНИСЦ РАН, в.н.с. Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления д.и.н.
П.Н.
Ду
дин
выступил с докладом на тему «К вопросу о концептуализации категории семьи восточноазиатского права — “vis-a-vis” семьи “дальневосточного” права: традиция имперского и республиканского Китая». Автор оппонирует классическому представлению о единстве правовых систем стран Дальнего Востока. По его мнению, изучение права данного региона требует разработки оригинальной методологии и специального категориального аппарата, которые позволят лучше понять специфику государственно-правовой организации каждого из народов.
Ассоциированный научный сотрудник Социологического Института РАН — филиала ФНИСЦ РАН, в.н.с. Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления д.и.н. <strong>П.Н.</strong><strong> </strong><strong>Ду</strong><strong>дин</strong> выступил с докладом на тему «К вопросу о концептуализации категории семьи восточноазиатского права — “vis-a-vis” семьи “дальневосточного” права: традиция имперского и республиканского Китая». Автор оппонирует классическому представлению о единстве правовых систем стран Дальнего Востока. По его мнению, изучение права данного региона требует разработки оригинальной методологии и специального категориального аппарата, которые позволят лучше понять специфику государственно-правовой организации каждого из народов.
Ассоциированный научный сотрудник Социологического Института РАН — филиала ФНИСЦ РАН, в.н.с. Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления д.и.н. <strong>П.Н.</strong><strong> </strong><strong>Ду</strong><strong>дин</strong> выступил с докладом на тему «К вопросу о концептуализации категории семьи восточноазиатского права — “vis-a-vis” семьи “дальневосточного” права: традиция имперского и республиканского Китая». Автор оппонирует классическому представлению о единстве правовых систем стран Дальнего Востока. По его мнению, изучение права данного региона требует разработки оригинальной методологии и специального категориального аппарата, которые позволят лучше понять специфику государственно-правовой организации каждого из народов.
32
Завершающий доклад конференции доцента кафедры китайского и других языков МГИМО МИД России к.филол.н.
М.Ю.
Дон
до
ко
вой
был посвящен вопросам вариативности юридического перевода с китайского на русский язык на примере терминов «осужденный», «преступник» и «преступление». На основе междисциплинарного подхода автором дана характеристика обсуждаемых терминов с учетом узуальных ??? особенностей каждого из них.
Завершающий доклад конференции доцента кафедры китайского и других языков МГИМО МИД России к.филол.н. <strong>М.Ю.</strong><strong> </strong><strong>Дон</strong><strong>до</strong><strong>ко</strong><strong>вой</strong> был посвящен вопросам вариативности юридического перевода с китайского на русский язык на примере терминов «осужденный», «преступник» и «преступление». На основе междисциплинарного подхода автором дана характеристика обсуждаемых терминов с учетом узуальных ??? особенностей каждого из них.
Завершающий доклад конференции доцента кафедры китайского и других языков МГИМО МИД России к.филол.н. <strong>М.Ю.</strong><strong> </strong><strong>Дон</strong><strong>до</strong><strong>ко</strong><strong>вой</strong> был посвящен вопросам вариативности юридического перевода с китайского на русский язык на примере терминов «осужденный», «преступник» и «преступление». На основе междисциплинарного подхода автором дана характеристика обсуждаемых терминов с учетом узуальных ??? особенностей каждого из них.
33
Выступления докладчиков продемонстрировали высокий научный уровень и разнообразность тематик. Особый интерес среди участников вызвало обсуждение внешнеполитических концепций и практик КНР. По материалам конференции запланирован выпуск сборника статей.
Выступления докладчиков продемонстрировали высокий научный уровень и разнообразность тематик. Особый интерес среди участников вызвало обсуждение внешнеполитических концепций и практик КНР. По материалам конференции запланирован выпуск сборника статей.
Выступления докладчиков продемонстрировали высокий научный уровень и разнообразность тематик. Особый интерес среди участников вызвало обсуждение внешнеполитических концепций и практик КНР. По материалам конференции запланирован выпуск сборника статей.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены