Formation of the Beijing – Tianjin –Hebei Economic Region
Table of contents
Share
QR
Metrics
Formation of the Beijing – Tianjin –Hebei Economic Region
Annotation
PII
S013128120007501-2-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Maria Alexandrova 
Occupation: Leading Research Fellow, Institute of Far Eastern Studies, Russian Academy of Sciences
Affiliation: Institute of Far Eastern Studies, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Han Xue
Affiliation: Lomonosov Moscow State University
Address: Russian Federation
Edition
Pages
24-30
Abstract

The Beijing – Tianjin – Hebei region occupies an important position in the Chinese economy, its development became a state strategy in the 12th five-year plan period. The authors examine the historical background of the formation of the region, the mistakes made during the transformation of its functional administrative units, show how the situation worsened on the eve of the XVIII Congress of the CPC and the transition to the concept of "new normality", which required the adoption of important political steps. In 2014 the Program for Coordinated Development of the Beijing – Tianjin – Hebei Region was adopted. The article analyzes the content of the Program, the features of the functionality of each constituent administrative unit within the region.

Keywords
capital economic ring, five-year plan, state strategy, innovations, infrastructure, decentralization of non-capital functions
Received
01.12.2019
Date of publication
05.12.2019
Number of purchasers
71
Views
1909
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite   Download pdf Download JATS
1

Историко-экономические предпосылки формирования единого региона

2 Концепция скоординированного развития региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй была впервые предложена в 2013 г., а в 2015 г. правительство приняло «Программу совместного развития региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй».
3 Данное сотрудничество имеет глубокие исторические корни. Уже с древних времен сформировались тесные экономические отношения в исследуемом регионе. Со времен династий Ляо (907–1125 гг.) и Цзинь (1115–1234 гг.) усиливаются интеграционные тенденции в регионе, осуществляется совместное управление территорией, что привело к определенной социальной стабильности, которая давала возможность совместного использования ресурсов. Подобные тенденции укрепляли роль Пекина как столицы, а также главного политического и культурного центра. Чтобы сохранить стабильность столицы и удовлетворить требования огромного потребительского рынка, центральное правительство оказывало поддержку в развитии сельского хозяйства данного региона. Растениеводство и животноводство стали одними из ключевых отраслей его экономики. В период династий Мин (1368–1644 гг.) и Цин (1636–1912 гг.) в регионе, помимо сотрудничества в сельском хозяйстве, стала развиваться глубокая кооперация в различных ремеслах и торговле1. После двух Опиумных войн политическая ситуация в Китае оказала значительное влияние на экономику всей страны, особенно прибрежных районов. Порт Тяньцзиня открывается для иностранной торговли, в результате чего в регионе Тяньцзинь — Пекин и окружающего Хэбэя начинает развиваться экономика открытого типа. Возникли объективные причины для развития современной транспортной сети, добычи природных ископаемых и других сфер экономики. Отношения между городами региона становились все более тесными, что привело к формированию «столичного экономического кольца» нового типа. В Тяньцзине формируется современная промышленность, открывается правительственное машиностроительное бюро, чуть позже и в Хэбэе открываются современные предприятия. Строится первая узкоколейная железная дорога на угольной шахте в уезде Кайпин, расположенная в Таншане, провинция Хэбэй.
1. .Лю Чжунхуа. Цзинцзиньцзи цююй сетун дэ лиши вэньхуа гэньцзи: [Историко-культурная основа скоординированного развития региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй] // Цяньсянь. 2014. № 7.
4 Отрезок времени от образования Китайской Республики до японской оккупации был периодом расцвета современной промышленности Тяньцзиня. В городе развивается мукомольная, спичечная, текстильная, химическая и дубильная отрасли, которые заняли заметное место в стране. В 1915 г. в городе открывается первая прядильная фабрика, а всего за 10 лет в Тяньзине появилось 90 текстильных предприятий, в результате чего город становится крупнейшим на севере Китая центром хлопчатобумажной промышленности2.
2. .Лю Лэй. Диюань сянцзе хусюй хубу лиши шан дэ Цзинцзиньцзи: [Истории взаимной взаимодополняемости и взаимных потребностей региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй]. URL:http://www.zgcsb.com/ zzspd/ ycyp/ 2017–07–28/ 32614.html.
5 До начала войны с Японией Тяньцзинь по промышленному потенциалу стал занимать 2е место в стране, уступая лишь Шанхаю. Стоит отметить, что значительное развитие в городе получила военная и гражданская промышленность, что способствовало процветанию внешней и внутрирегиональной торговли. Вплоть до создания КНР Тяньцзинь был крупнейшим транспортным, финансовым и торговым городом на севере страны. При этом влияние Тяньцзиня как крупного торгового центра распространилось на города Хэбэя, такие как Чжанцзякоу, Шицзячжуан, Баодин.
6 С точки зрения политической и региональной экономики в последние десятилетия династии Цин и в период Китайской Республики в регионе Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй сложилась модель развития, когда у каждой административной единицы сформировались индивидуальные функции. Политическим и традиционным культурным центром был Пекин, центром экономики и современной культуры — Тяньцзинь, была сформирована модель, получившая название «двух городов и множества пунктов», именно последние были рассредоточены в Хэбэе. При этом в Хэбэе сформировалось два крупных города: Шицзячжуан на юге и Таншань на севере. Развитию Шицзячжуана способствовало его особое транспортное положение: через город проходила железная дорога Пекин — Ханькоу (построена в 1896–1907 гг.), идущая от Пекина на юг. Экономическое развитие региона имело определенные гармоничные черты. К сожалению, после образования КНР экономика региона претерпела драматические преобразования. Разрушение региональной структуры происходило в результате трех основных видов административного и политического вмешательства. Во-первых, традиционному политическому и культурному центру страны городу Пекину в 50е годы XX века были навязаны производственные функции. В ходе 1й (1953–1957) и 2й (1958–1962) пятилеток в столице было построено свыше тысячи предприятий, в т.ч. металлургические, машиностроительные, нефтехимические, фармацевтические, легкой и пищевой промышленности, производства стройматериалов и многих других отраслей. В период «культурной революции» в промышленности Пекина было занято 1 млн человек3.
3. .Цзинцзиньцзи лиши вэньхуа цунгуань сянь — вэньхуа ити дэ Цзинцзиньцзи сетун фачжань: [Историко-культурная траектория региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй — культурная интеграция в рамках скоординированного развития региона]. URL: https://zhuanlan.zhihu.com/ p/ 20877437 (дата обращения: 01.05.2019).
7 Во-вторых, в годы 9-го пятилетнего плана (1996–2000) была поставлена цель строительства крупного экономического центра в Пекине. В течение последующих 10 лет в столице началось ускоренное открытие финансово-банковских учреждений, штаб-квартир крупнейших фирм и др. В ходе этих процессов и стремительного роста столицы статус промышленно-финансового центра переместился из Тяньцзиня в Пекин. В результате за 50 лет из-за корректировки и изменения политики государства в отношении столицы ведущая роль Пекина в корне изменилась.
8 В-третьих, важным политическим шагом в 11й пятилетке (2006–2010) стало образование района Биньхай в Тяньцзине, который стал экономическим центром города. В Биньхае расположены Зона развития экономики и техники, бондовый район, порт, Парк высоких технологий и Зона промышленного развития, это место концентрации и размещения зарубежных и совместных предприятий. Для поднятия статуса района и улучшения его экономической атмосферы Тяньцзинь получил от государства значительную поддержку как в политическом, так и в финансовом плане. Расположение крупного контейнерного порта в Тяньцзине также имело исключительное значение для региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй4.
4. .Цзинцзиньцзи дэ цяньши, цзиншэн хэ вэйлай: [Прошлое, настоящее и будущее Пекина — Тяньцзиня — Хэбэя]. URL: https://zhuanlan.zhihu.com/ p/ 20871576 (дата обращения: 14.04.2019).
9

Меры государства по объединению региона

10 Разрушение административных границ и содействие региональному сотрудничеству под руководством правительства также стало важной задачей для регионального экономического развития страны в период перехода от плановой к рыночной экономике. Под эгидой правительственных министерств и ведомств начали осуществляться исследовательские проекты и разрабатываться возможные модели межрегионального управления региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй. Среди них были исследования национального проекта землеустройства рассматриваемого региона и план национального планирования территории Пекин — Тяньцзинь — Таншань. Это был период расцвета регионального сотрудничества между Пекином, Тяньцзинем и Хэбэем, когда плановая экономика переходила к рыночной, еще не была найдена оптимальная форма регионального управления, но при этом в руководстве сотрудничеством доминирующая роль была у государства. Но даже в этот благоприятный период было очевидно, что между административными единицами, входящими с состав региона, существуют «невидимые барьеры».
11 В пространственном плане регион Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй «наложился» на другие существующие в стране регионально-территориальные группировки и деления: это, прежде всего, Северный Китай, район Бохайского кольца, регион Пекин — Тяньцзинь — Таншань и др. Территория рассматриваемого региона относительно велика, административные единицы одновременно вовлечены в различные территориальные группировки, поэтому между городами региона было крайне сложно установить тесные экономические связи. В целом управлять регионом было непросто, у административных единиц, входящих в его состав, не было «желания» развивать тесное сотрудничество, достаточно сложно было создать и запустить механизм гармоничного экономического взаимодействия. Доминирующая роль Пекина и его экономическая конкуренция с Тяньцзинем не способствовала успешному сотрудничеству.
12 В период 8й пятилетки (1991–1995) правительственные ведомства усилили содействие региональному сотрудничеству в регионе Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй, а концепция региона была признана китайским научным сообществом5.
5. .Цуй Дан, У Хао, У Дяньтин. Цзинцзиньцзи сетун чжили дэ хуэйгу юй цяньчжань: [Обзор и перспективы совместного управления регионом Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй] // Дили кэсюэ цзиньчжань. 2019. № 1. С. 1–14.
13 К началу ХХI века экономическая ситуация в КНР была во всех отношениях крайне благоприятной. В 2001 г. страна вступила в ВТО, в 2008 г. в Пекине успешно прошла летняя Олимпиада. Быстро росла комплексная экономическая мощь столицы: город стал позиционировать себя одной из крупнейших агломераций мира, столичные власти стали уделять все большее внимание развитию периферийных районов Пекина, прикладывались усилия для повышения международной конкуренции города. Наряду с этим, региональное управление района Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй также представило свое видение новой перспективы развития региона: начало осуществляться межрегиональное территориальное планирование, была запущена система кооперирования в регионе, заключались соглашения о межрегиональном сотрудничестве и др. Следует отметить, что в этот период двустороннее сотрудничество в регионе значительно опережало трехстороннее. Из-за острой конкурентной борьбы Пекина и Тяньцзиня как в области административного управления, так и в экономической сфере, оказалось крайне сложным скоординировать сотрудничество трех административных единиц. В то же время все более очевидным становился «сифонный эффект» Пекина — Тяньцзиня в отношении Хэбэя. Преимущества Пекина и Тяньцзиня в отношении распределения ресурсов продолжали расширяться, что «блокировало» двустороннее распределение ресурсов, привело к неравномерному развитию региона и созданию «пояса бедности столицы»6. По сравнению с районами дельты реки Чжуцзян и дельты реки Янцзы, где четко выделялось одно экономически доминирующее ядро, в исследуемом регионе существует двухядерная система: Пекин и Тяньцзинь. Данная ситуация требовала более серьезной работы с привлечением центрального правительства.
6. .Там же.
14 Проведение XVIII съезда КПК и постепенный переход к концепции «новой нормальности» обострило многие проблемы в рассматриваемом регионе. Так, стала более очевидна «пекинская болезнь большого города» и неравномерность развития всего рассматриваемого региона, именно тогда правительство осознало неизбежность принятия государственной стратегии для этого проблемного региона. В 2014 г. скоординированное развитие региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй вошло в число трех основных национальных стратегий регионального развития наряду с «Экономическим поясом реки Янцзы» и инициативой «Один пояс, один путь». В апреле 2015 г. Политбюро ЦК КПК провело совещание, на котором была рассмотрена и утверждена «Программа совместного развития региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй» (далее Программа).
15

Основные цели и задачи «Программы совместного развитиярегиона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй»

16 «Программа совместного развития региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй» — рамочный документ, в котором описываются основные направления развития — стратегическое значение, общие требования и положения к ее осуществлению. Основной задачей Программы является последовательная децентрализация нестоличных функций Пекина.
17 После того как интеграция Пекина, Тяньцзиня и пров. Хэбэй стала государственной стратегией, Госсовет КНР с целью поддержки и всестороннего планирования проекта сформировал рабочую группу и соответствующий отдел по руководству развитием региона. Член Политбюро ЦК КПК, вице-премьер Госсовета Чжан Гаоли в период 2012–2018 гг., а с 2018 г. — Хань Чжэн возглавили данную рабочую группу. Для обеспечения более эффективного руководства и интеллектуальной поддержки был также создан экспертный консультативный комитет по вопросам Пекина, Тяньцзиня и пров. Хэбэй7.
7. .Цзинцзиньцзи сетун фачжань дэ хуйгу: [Обзор совместного развития Пекина — Тяньцзиня — Хэбэя]. URL:http://www.helib.net/ lianghui/ lh_news/ j1.html (дата обращения: 02.05.2019).
18 Согласно Программе совместное развитие региона включает в себя последовательную реализацию ряда целей.
19 Краткосрочные цели к 2017 г.: достичь заметного прогресса в децентрализации нестоличных функций Пекина; осуществить прорыв в реализации ряда инициатив, таких, как предоставление условий и удовлетворение текущих потребностей соответствующих программ совместного развития, достижение взаимопонимания в унификации транспортной системы, осуществление мероприятий, направленных на защиту окружающей среды, перенос и трансформация промышленности; углубление реформ, создание инновационных драйверов развития, организация показательных и пилотных проектов.
20 Среднесрочные цели, до 2020 г.: удержать число жителей г. Пекин в пределах 23 млн человек, взять под контроль «болезнь урбанизации» и другие встающие перед Пекином проблемы, сформировать единую транспортную и дорожную сеть в регионе, перейти на более эффективные механизмы совместного развития, сократить разрыв во внутрирегиональном развитии, достичь первых результатов в создании новой, взаимовыгодной обстановки в целях дальнейшего стимулирования совместного развития Пекина, Тяньцзиня и пров. Хэбэй.
21 Долгосрочные цели, до 2030 г., дальнейшее совершенствование ключевых столичных функций, формирование единой структуры региона, более разумной экономической структуры региона, создание условий для общего улучшения экологической обстановки, выравнивание качества и уровня социального обеспечения жителей региона, превращение региона в важный и влиятельный район, обладающий достаточным уровнем международной конкурентоспособности, повышение роли экономик региона в развитии всего Китая8.
8. .Цзинцзиньцзи сетун фачжань гуйхуа ганяо: [Программа совместного развития региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй]. URL: hzjl.tj.gov.cn/ upload/ files/ 2018/… (дата обращения: 23.04.2019).
22 Исходя из Программы каждая административная единица будет развивать свои уникальные функции и отрасли.
23 Пекин должен стать инновационным центром и инновационным плацдармом.
24 Во-первых, полагаясь на уже существующие приоритетные отрасли промышленности, создать промышленный кластер мирового уровня. Столица КНР обладает превосходной базой в виде научного и технического потенциала, развитости лизинга и иных бизнес-услуг, образовательного и культурного уровня.
25 Во-вторых, пользуясь передовыми технологическими достижениями, занять место всемирного центра НИОКР, стать мировым плацдармом инноваций. Передовые технологии — это те технологии, которые в ближайшие 10 лет или более длительный период будут формировать «ядро» конкурентных преимуществ промышленности КНР. Оценив потенциал развития мировой промышленности и выявив «вектор» развития основных технологических преобразований, необходимо выработать основные направления исследований, которые будут осуществляться в Пекине, построить научно-техническую базу будущего развития промышленности. К примеру, важными направлениями исследований могут стать разработка и производство квантовых компьютеров и квантового коммуникационного оборудования, разработки в сфере нанотехнологий, энергетики (современная ядерная энергетика, умные сети электроснабжения), исследования когнитивных способностей и искусственных нейронных сетей.
26 В-третьих, создать научно-технический центр. Возможными направлениями исследований могут стать Интернет нового поколения, развитие интегральных схем, облачные вычисления и BigData, биомедицина, умные автомобили на новых источниках энергии, энергоэффективность.
27 В-четвертых, необходимо обеспечить технологическую поддержку совместному развитию региона. Требуется цифровизация промышленного производства и железнодорожного транспорта, производство современных материалов, использование новых и экологически чистых источников энергии, новые агротехнологии. Также необходимо развивать высокоэффективные технологии в сельском хозяйстве, экономящие расход водных ресурсов и электроэнергии; биопроизводство удобрений, пестицидов и кормов; использование «умного» оборудования в сельском хозяйстве. Тяньцзинь должен стать передовой базой развития НИОКР всей КНР и центром морских грузоперевозок северного Китая, что связано со следующими причинами:
28 – во-первых, развитая портовая инфраструктура, достаточно высокая доля иностранного капитала в промышленности города, а также проводимая политика зоны свободной торговли привлекают в Тяньцзинь передовые международные организации НИОКР;
29 – во-вторых, существует возможность опираться на научно-технические достижения Пекина и более прикладные разработки для создания центра передового производства региона.
30 Хэбэй должен стать стратегически важным регионом, регионом распределения нестоличных функций, поскольку:
31 – во-первых, создается новый район Сюнъань, который выступает в роли нового полюса роста — центра притяжения нестоличных функций Пекина. Возможен перенос центральных и общегосударственных функций — центр услуг, информационный центр, отраслевые ассоциации, исследовательские институты и издательский бизнес, штаб-квартиры предприятий центрального подчинения;
32 – во-вторых, необходимо развивать высокотехнологическую промышленность пров. Хэбэй, опираясь на уже существующие оптовую и розничную торговлю, животноводство и рыболовство, торговлю и лизинг. Хэбэй должен стать инкубатором и полигоном научно-технических достижений; также требуется развивать высокоурожайное высокоэффективное сельское хозяйство, способное обеспечить Пекин и Тяньцзинь продукцией овощеводства и молочного животноводства9.
9. .Хэбэй ланьпишу: Цзинцзиньцзи сетун фачжань баогао (2018): [Синяя книга Хэбэя: отчет о совместном развитии Пекина — Тяньцзиня — Хэбэя]. Пекин: Шэхуй кэсюэ вэньсянь чубаншэ, 2017. С. 177–179.
33 Развитие столь обширной территории достаточно сложно, если не провести некоторую территориально-пространственную компоновку. С точки зрения пространственного размещения в качестве «каркаса» была предложена основа «одно ядро, два города, три оси, четыре района и несколько узлов», что должно привести к децентрализации нестоличных функций Пекина, способствовать построению сетевой пространственной схемы с важными городами как точками опоры. Пространственная структура сетевого типа с транспортными магистралями и экологическими коридорами в качестве связующего звена10.
10. .Цзинцзиньцзи ди и чанье сетун фачжань яньцзю: [Исследование скоординированного развития первичного сектора экономики в Пекине — Тяньцзине — Хэбэе]. URL:http://tjj.beijing.gov.cn/ zt/ jjjjdzl/ sdjd_4304/ 201603/ t20160323_342377.html (дата обращения: 25.04.2019).
34 «Одно ядро» обозначает Пекин. Первостепенная задача — скоординировать развитие рассматриваемого региона за счет упорядочивания функций Пекина, снятия с него нестоличных функций, оптимизации и модернизирования функций столицы — все это необходимо для решения проблемы «болезни большого города».
35 «Два города» — Пекин и Тяньцзинь, которые являются «основными двигателями» региона. Необходимо в дальнейшем укреплять связи между этими городами, углублять и расширять сотрудничество во всех сферах, ускорять процесс урбанизации.
36 «Три оси» относятся к трем зонам промышленного развития, расположенным по следующим направлениям: Пекин — Тяньцзинь, Пекин — Баодин — Шицзячжуан, Пекин — Таншань — Циньхуандао, что должно укреплять основной пространственный «каркас» региона.
37 «Четыре района» — центральный функциональный район, восточный прибрежный район развития, южная зона функционального развития, северо-западная природоохранная зона. Каждая из функциональных зон имеет четкие пространственные границы и направления развития экономики.
38 «Несколько узлов» — это крупные провинциальные города Хэбэя: Шицзячжуан, Таншань, Баодин и Ханьдань, Чжанцзякоу, Чэндэ, Ланфан, Циньхуандао, Чжанчжоу, Синтай и Хэншуй. Основное внимание уделяется улучшению всесторонней транспортной пропускной способности и обслуживающей способности городов, что также содействует упорядоченному объединению промышленности и населения11.
11. .Цзинцзиньцзи кунцзянь буцзюй: и хэ, шуан чэн, сань чжоу, сы цюй, до цзедэнь: [Пространственное размещение региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй: одно ядро, два города, три оси, четыре района, несколько узлов]. URL: http://www.whcxgc.com/ home/ viewinfo/ 1440397567290 (дата обращения: 20.04.2019).
39 Правительство КНР на основе анализа региональной стратегии развития Пекина — Тяньцзиня — Хэбэя пытается выработать модель оптимизации агломераций, превращения их в новые точки роста, способные стать новой движущей силой для китайской экономики. Но для реализации данной стратегии необходимы соответствующая политика, создание более совершенных механизмов регионального взаимодействия, устранение существующих препятствий и проблем на пути совместного развития.
40 В заключение следует сказать, что в последние годы, благодаря непрерывному продвижению ряда проектов, совместное развитие региона Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй достигло определенных результатов. Экономическая мощь региона растет. Уровень развития стабильно повышается. Распределение функций и обязанностей между городами улучшается.
41 Согласно промежуточной оценке выполнения Программы, становится очевидным, что влияние Пекина и Тяньцзиня на периферию продолжает усиливаться, при этом в Хэбэе сохраняется поляризация. Поэтому для Хэбэя важной задачей остается создание новых полюсов регионального развития.
42 Хотя рассматриваемая Программа была неплохо проработана с научной и организационной точки зрения, она все же столкнулась с многочисленными препятствиями и проблемами.
43 Существуют проблемы децентрализации нестоличных функций Пекина. Децентрализация — комплексный проект, хотя она четко прописана в Программе, однако все еще требуется предпринять немало усилий для осуществления этого непростого процесса.
44 Уровень маркетизации остается низким, так как сохраняются многочисленные административные барьеры и в регионе пока не сформировалась единая система рыночных механизмов.
45 Административные единицы, входящие в состав региона, сильно разнятся по уровню оказания социальных услуг.
46 В целом можно отметить, что правительство на основе анализа рассматриваемой региональной стратегии развития пытается выработать модель оптимизации агломераций и превращения их в «точки роста», способные стать новой движущей силой для китайской экономики.

References

1. . Liu Zhonghua. Jingjinji qiu setun de lishi wenhua genji: [The historical and cultural basis for the coordinated development of the Beijing – Tianjin – Hebei region] // Qianxian. 2014. No. 7.

2. . Liu Lei. Diyuan xiangju husu hubu lishi shan de Jingjinji: [Stories of mutual complementarity and mutual needs of the Beijing – Tianjin – Hebei region]. URL: http: //www.zgcsb.com/ zzspd / ycyp / 2017–07–28 / 32614.html.

3. . Jingjinji Lishi Wenhua Tsongguan Xian - Wenhua Iti De Jingjinji Setun Fazhan: [Historical and cultural trajectory of the Beijing - Tianjin - Hebei region - cultural integration within the framework of the coordinated development of the region]. URL: https://zhuanlan.zhihu.com/ p / 20877437 (accessed date: 05/01/2019).

4. . Jingjinji de jianshi, jinsheng heilai: [The past, present and future of Beijing - Tianjin - Hebei]. URL: https://zhuanlan.zhihu.com/ p / 20871576 (accessed: 04/14/2019).

5. . Tsui Dan, Wu Hao, Wu Dianting. Jingjinji setun zhili de huigu yu qianzhan: [Overview and prospects for joint management of the Beijing - Tianjin - Hebei region] // Dili kesue jinzhan. 2019. No. 1. P. 1–14.

6. . In the same place.

7. . Jingjinji setong fajjan de huigu: [Review of the joint development of Beijing - Tianjin - Hebei]. URL: http: //www.helib.net/ lianghui / lh_news / j1.html (accessed: 05/02/2019).

8. . Jingjinji Setong Fakzhan Guihu Ganyao: [Beijing-Tianjin-Hebei Joint Development Program]. URL: hzjl.tj.gov.cn/ upload / files / 2018 / ... (accessed: 04/23/2019).

9. . Hebei lanpishu: Jingjinji setong fajjan baogao (2018): [Hebei Blue Book: report on the joint development of Beijing - Tianjin - Hebei]. Beijing: Shehui Kesue Wenxian Chubanshe, 2017.S. 177–179.

10. . Jingjinji di and Chanye Setung Fajjan Yanju: [A study of the coordinated development of the primary economic sector in Beijing - Tianjin - Hebei]. URL: http: //tjj.beijing.gov.cn/ zt / jjjjdzl / sdjd_4304 / 201603 / t20160323_342377.html (accessed: 04/25/2019).

11. . Jingjinji kunjian buju: and he, shuang cheng, san zhou, sy qu, do jieden: [Spatial placement of the Beijing - Tianjin - Hebei region: one core, two cities, three axes, four regions, several nodes]. URL: http://www.whcxgc.com/ home / viewinfo / 1440397567290 (appeal date: 04/20/2019).

Comments

No posts found

Write a review
Translate