Additional sources and materials
1. Young L.W.L. Cross-Talk and Culture in Sino-American Communication. Cambridge: Cambridge
University Press, 1994. Р. 194. Это суждение можно интерпретировать по-разному, но остается
фактом, что демократические институты и процедуры пустили в тайваньском обществе глубокие корни.
2. Bell D.D., et.al. Towards Illiberal Democracy in Pacific Asia. NY: St. Martin’s Press, 1995.
3. Grugel J. Democratization. L.: Palgrave, 2002. P. 227.
4. Lee Deng-hui. The Road to Democracy. Taiwan’s Pursuit of Identity. Kyoto: PHP Institute, 1999.
Р. 70.
5. Там же. Р. 81.
6. Там же. Р. 91.
7. Whitehead L. The Democratization of Taiwan: A Comparative Perspective // Democratization in Taiwan / Ed. by S. Tsang, Hung-mao Tien. Hong Kong: Hong Kong University Press, 1999. P. 171.
8. Rancière J. Aux bords du politique. Paris: Gallimard, 1998. P. 244. Демократия, поясняет Ж. Рансьер, существует в разрывах «аксиоматического господства» как принципа единоначалия (архе).
(Ibid. P. 232).
9. Kumar R. From Post-Industrial to Post-Modern Society. Oxford: Blackwell, 1995. Р. 132.
10. Lefort C. The Political Forms of Modern Society, Oxford: Oxford University Press, 1986. P. 305.
Взгляды К. Лефорта оказали большое влияние на теоретиков так называемой «радикальной
демократии», стремящихся преодолеть ограниченность классической либеральной демократии.
См.: Mouffe Ch. The Return of the Political. L.; N. Y.: Verso, 1993. P. 11, 147.
11. Mouffe Ch. The Return of the Political. L.; N. Y.: Verso, 1993. Р. 114.
12. Нанси Ж.-Л. Бытие единичное множественное. Минск: И. Логинов, 2004. С. 65.
13. Lee Deng-hui. Op. cit. P. 197.
14. Chen Shui-bian. A New Era of Peace and Prosperity: Selected Addresses and Messages. Taipei: Government Information Office, 2001. Р. 28.
15. Ibid. Р. 29.
16. Chen Shui-bian. The Son of Taiwan. Taipei: Taiwan Publishing, 2000. P. 127.
17. DPP. Resolution on Ethnic and National Unity. 2004. URL: http://www.scribd.com/full/50834698.
18. Тем не менее, ДПП продолжала упорно педалировать эту тему на волне «риторики протеста».
Еще накануне разгромных для нее выборов 2008 г. президент Чэнь Шуйбянь потребовал, чтобы потомки лиц, виновных в репрессиях, выплачивали компенсации потомкам жертв репрессированных.
19. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000. С. 5.
20. См.: Joyce C. Huang. Taiwan at the Crossroads. An Expose of Taiwan’s New Dictatorship. Taipei:
Bajaho, 2005.
21. См. опыт такого построения русской нации в книге: Холмогоров Е. Русский националист. М.:
Европа, 2007.
22. Ли Цзяо далеко не одинок в своей оценке китайской цивилизации. Можно вспомнить нашумевшую книгу «Урод китаец» тайваньского публициста Бо Яна, представившего китайскую
культуру и китайский уклад жизни скопищем всех мыслимых пороков.
23. Ли Цзяо. Тайвань вэньхуа юй синь гоцзя [Культура и новое государство Тайваня] // Майсян 21
шицзи ды тайвань миньцзу юй гоцзя луньвэньцзи / под ред. Чжун Яньсяня и Цзэн Цюмэя. Тайбэй: У саньлянь цзицзиньхой, 2002. С. 348–349.
24. Debord G. Commentaires sur la societé du spectacle. Paris: Gallimard, 1992. Р. 92.
25. Например, накануне президентских выборов 2000 г. ДПП призвала тайваньскую молодежь
учиться на примере четырех «образцовых личностей»: Ли Дэнхуэя, Дж. Кеннеди, Фиделя Кастро и… Гитлера. На энергичные протесты иностранных представительств руководители партии поначалу ответили, что речь идет лишь о телеигре, не имеющей политического подтекста.
Присутствие Гитлера в этом списке кажется все-таки симптоматичным в свете явного националистического крена в идеологии ДПП.
26. Анализ этой оппозиции см.: Negri A. Time for Revolution. N. Y.; L.: Continuum, 2003. Р. 47–53.
27. Lynch D.C. Rising China and Asian Democratization. Stanford: Stanford University Press, 2006.
Р. 206.
Comments
No posts found