Модели фондирования банков развития Китая и Японии: уроки для России
Модели фондирования банков развития Китая и Японии: уроки для России
Аннотация
Код статьи
S0131-28120000525-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
24-40
Аннотация
Рассмотрена структура средств, привлекаемых банками развития Китая и Японии для обеспечения финансирования своей деятельности. Показано, что основными инструментами фондирования банков развития Китая и Японии выступают размещаемые на внутреннем рынке среднесрочные облигации, номинированные в национальной валюте. Согласно проведенному в статье анализу, применяемая данными кредитными учреждениями модель фондирования обладает рядом преимуществ как для банков, так и для государства. Даны рекомендации по совершенствованию модели фондирования российского банка развития — Внешэкономбанка, с учетом опыта азиатских стран.
Ключевые слова
Китай, Япония, банки, финансы, фондирование, Китайский банк развития, Японский банк развития, Эксимбанк Китая, ВЭБ, облигации.
Классификатор
Дата публикации
01.07.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
820
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Роль банков развития в реализации стратегических интересов государства: Аналитический отчет / Центр экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР). 2014. № 40. С. 11. URL: http://www.cefir.org/index.php?l=rus&id=493 (дата обращения: 23.07.2016).
2. Подробнее см.: Вдовин А.Н. Политические банки в экономике страны (на примере КНР) // Международный научный институт «Educato». 2015. № 3 (10). С. 86–89. URL: http://studydoc.ru/doc/2137670/politicheskie-banki-v-e-konomike-strany/ (дата обращения: 05.09.2016).
3. Рассчитано автором по: Чжунго иньханъэ гуангу вэйюанхэй 2015: [Годовой отчет Комиссии по
надзору и регулированию банковской деятельности КНР за 2015 г.] Табл. 1 Приложения, с. 192. [Zhōngguó yínháng yè jiāndū guǎnlǐ wěiyuánhuì 2015 niánbào, China Banking Regulatory Commis-sion Annual Report 2015, table 1, p. 192] URL: http://www.cbrc.gov.cn/chinese/files/2016/6C1DEC063D6442B289B7C24F662D2E52.pdf (дата обращения: 03.10.2016).
4. Следует подчеркнуть, что термин «чжэнчжи иньханъэ», иногда переводимый на рус. яз. как
«политические банки», употребляется в самом Китае в том смысле, что указанные кредитнофинансовые учреждения, являясь полностью государственными, имеют своей целью прежде всего содействие в реализации конкретных директивных установок руководства в экономической сфере т.е. различных государственных программ. Разумеется, не следует понимать данный термин как обозначение какого либо участия и роли непосредственно в политической жизни страны. (Прим. ред.)
5. Савинский С.П., Смахтин Д.А. Банки Развития Китая // Деньги и кредит. 2007. № 5. С. 63–68.
6. Рудько-Силиванов В.В., Зубрилова Н.В. Экономики АТЭС: Потенциал банковкского сектора в финансовой стабильности и интеграции / под ред. акад. РАЕН В.К. Сенчагова. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2012. С. 180.
7. В 2008 г. активы банка составляли лишь 3,8 трлн юаней, в 2010 г. уже 5,1 трлн юаней, а в 2011– 6.2 трлн юаней (по данным годовых отчетов Китайского банка развития).
8. China Development Bank Annual Report 2015. Financial Summary. P. 180. URL: http://www.cdb.com.cn/english/Column.asp?ColumnId=91, (дата обращения: 13.09.2016).
9. Особенности деятельности Китайского банка развития: Доклад / Департамент стратегического анализа и разработок ВЭБ. 2012. С. 10–12. URL: http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/ analytics/strman/sm201212_1.pdf (дата обращения: 14.10.2016).
10. China Development Bank Annual Report 2015. Financial Summary. P. 180. URL: http://www.cdb.com.cn/english/Column.asp?ColumnId=91, (дата обращения: 13.09.2016).
11. Стоит отметить, что в финансовой отчетности КБР используется временная градация облигаций, отличающаяся от принятой в большинстве западных стран. Так, в КНР облигации до 1 года называются краткосрочными (duanqi), от 1 года до 5 лет — среднесрочными (zhongchangqi), от 5 до 10 — долгосрочными (changqi), свыше 10 лет — супердолгосрочными (gаоchаngqi)
12. The Export-Import Bank of China Annual Report 2015. P. 5. URL: http://english.eximbank.gov.cn/tm/en-AR/index_634_29302.html (дата обращения: 13.09.2016).
13. Agricultural Development Bank of China Annual Report 2014. P. 31. URL: http://www.adbc.com.cn/templates/T_secondEN/index.aspxnodeid=89.
14. Ibid. P. 33.
15. Ibid. P. 40.
16. Development Bank of Japan Annual Report 2016. P. 148. URL: http://www.dbj.jp/en/ir/financial/disclosure.html (дата обращения: 13.09.2016).
17. FILP — Financial Investment and Loan Program, программа Правительства Японии, направленная на осуществление заимствований и реализацию госинвестиций, при этом основным механизмом привлечения средств является выпуск гарантированных государством FILP облигаций.
18. Sanderson H., Forsythe M. China’s Superbank: Debt, Oil and Influence — How China Development Bank is Rewriting the Rules of Finance, John Wiley and Sons, 2013. P. 69.
19. China’s Bond Market Overview 2015. China Central Depository & Clearing Co. P. 93. URL: http://www.chinabond.com.cn/Channel/318983? (дата обращения: 13.09.2016).
20. Презентация для инвесторов, сентябрь 2016. P. 12. Официальный сайт ВЭБ. URL: http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/msfo/ir_pr_r1610.pdf (дата обращения: 18.10.2016).
21. Ibid. P. 14.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести