«Журналистика данных» в США
«Журналистика данных» в США
Аннотация
Код статьи
S032120680004360-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Неренц Дарья Валерьевна 
Должность: Доцент
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
75-91
Аннотация

С развитием интернета и новых технологий каждый человек ежедневно сталкивается с большим количеством информации, которую он не в силах систематизировать и обобщить. Вследствие этого особой популярностью сейчас пользуются новостные ленты, представляющие собой максимально короткое сообщение о событии без лишних деталей. Однако эти новости не всегда публикуют профессиональные журналисты. Безусловно, сейчас очевидец или участник события может обнародовать любые данные гораздо быстрее репортёра, который потратит время на проверку, сбор и обработку информации. Очевидно, что основная функция журналистики начинает меняться: от информирования к анализу и обработке данных. Крупные американские СМИ делают акцент не на скорости публикации материалов, а на их качестве. Так появилось новое направление, журналистика данных (дата-журналистика), в которой представлены материалы, основанные на анализе больших массивов данных. Задача современного дата-журналиста – не просто опубликовать свой материал, а предоставить аудитории все исходные данные в их первоначальном виде и оформить их в визуально привлека-тельной и упрощённой форме. Статья посвящена истории появления и развития дата-журналистики как современного направления, которое демонстрирует смещение целей и задач журналиста в сторону аналитической работы и работы с компьютерным программным обеспечением.

Ключевые слова
журналистика данных, дата-журналистика, большие данные, расследовательская журналистика, визуализация, инфографика
Классификатор
Получено
22.01.2019
Дата публикации
01.04.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
4054
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S032120680004360-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 19.03.2019
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Вайгенд А. 2018. Big Data. Вся технология в одной книге; [пер. с англ. С. Богданова]. М.: Эксмо. 384 с.

2. Стивенс-Давидовиц С. 2018. Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все ; [пер. с англ. Л.И. Степановой]. М.: Эксмо. 382 с.

3. Weigend A. Data for the People: How to Make Our Post-Privacy Economy Work for You. New York: Basic Books, 2017. 272 pp.;

4. Stephens-Davidowitz S. Everybody Lies: Big Data, New Data, and What the Internet can tell us about who we really are. New York: Dey Street Books, 2017. 338 р.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести