Восприятие Мексики в США: роль СМИ
Восприятие Мексики в США: роль СМИ
Аннотация
Код статьи
S032120680004357-6-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Косевич Екатерина Юрьевна 
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Институт Латинской Америки, РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
46-61
Аннотация

В ХХI веке повысилась значимость конструирования имиджевых характеристик государств. Образ государства стал необходимой составляющей его успеха в глобальном и региональном политическом и экономическом конкурентном развитии. В статье приводится исторический анализ этапов построения средствами информации США негативного образа Мексики и мексиканцев. Рассматриваются различные периоды, когда Мексика неодинаково преподносилась американскими СМИ. Вступление в должность президента США Д. Трампа 20 января 2017 г. обозначило для Мексики переход мексикано-американских отношений на новый этап, ставший полной противоположностью существовавшего при Б. Обаме «периода дружбы». Особую роль в развернувшемся при новом главе Белого дома мексикано-американском противостоянии сыграла многолетняя последовательная пропаганда, насаждавшая американскому обществу негативного образа Мексики и её жителей, в которой рассуждения о сближении неизменно заглушаются призывами о расхождении. В заключении подчёркивается, что, несмотря на всю палитру исторических событий и эпизодов, которые вместе пережили эти два соседствующие, но при этом такие далёкие друг для друга государства, в начале XXI века в глазах американцев Мексика продолжала ассоциироваться с негативными образами, лишь усиливающими отрицательные стереотипы, на протяжении многих лет методически создаваемые американскими СМИ.

Ключевые слова
Мексика, США, международные отношения, мировой порядок, СМИ, пресса, телевидение, киноиндустрия, информационное воздействие
Классификатор
Получено
20.12.2018
Дата публикации
01.04.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
3005
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S032120680004357-6-1 Дата внесения исправлений в статью - 19.03.2019
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Владимирова М.Б., 2015. Информационное воздействие: механизмы и защита. Вестник Челябинского государственного университета. № 5, C. 64–70.

2. Косевич Е.Ю. 2017. Кризис президентского срока Энрике Пеньи Ньето. Причины превращения в «хромую утру» раньше времени. Латинская Америка, №4, C. 56-78.

3. Косевич Е.Ю., 2018. Мексикано-американские отношения в период президентства Барака Обамы. Латинская Америка, №1. С. 63-75.

4. Кудеярова Н.Ю., 2017. Эпоха массовых миграций в Латинской Америке: глобализация vs локализация. Латинская Америка, № 2. C. 76-91.

5. Шемякин Я.Г. 2015. Феномен модернизации: цивилизационное измерение. В: Межцивилизационное взаимодействие: предпосылка, условие и историческое содержание процесса модернизации. Общественные науки и современность, № 6. C. 58-72.

6. Шемякин Я.Г. 2013. Феномен "пограничности": социокультурное содержание и исторические типы. Диалог со временем, № 42. С. 23-45.

7. Сhomsky N., 2003. Without a Pause. N.Y., New York Press. 200 p.

8. Chomsky N., 2004. On Insert Dissent and Racism: A discussion with Noam, N.Y., Modern Press. 117 p.

9. Hernández Gerardo E. 2015. Desigualdad extrema en México: Concentración del poder económico y político. México. D.F.: Oxfam, 2015. 232 p.

10. Mae M. Ngai., 2004. Impossible Subjects: Illegal Aliens and the Making of Modern America. Princeton: Princeton University Press, 271 p.

11. Rico Ferrat C., 2012. Aportaciones de un internacionalista mexicano. México, SRE, CIDE, El Colegio de México. 366 p.

12. Riding. A., 1985. Distant Neighbors: A Portrait of the Mexicans. Knopf, New York, 412 p.

13. Riding A., 2004. Essential Shakespeare Handbook. DK, New York and London, 432 p.

14. Riding A., 2006. Eyewitness Companions: Opera. DK, New York and London, 344 p.

15. Simon A. 2012. “Mito y realidad: la imagen internacional de México”. Revista Mexicana de Política Exterior. No. 96, Julio – octubre. P. 123-148.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести