ОГПМУПроблемы Дальнего Востока Problemy dalnego vostoka

  • ISSN (Print) 0131-2812
  • ISSN (Online) 2712-9098

Современное американское кино и неолиберальная идеология

Код статьи
S032120680003769-9-
DOI
10.31857/S032120680003769-9
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск № 2
Страницы
112-127
Аннотация

Автор пытается проанализировать связь между кинематографическими нарративами и текущими социально-политическими и идеологическими дискурсами неолиберального капитализма. На примере популярных картин показывается, как голливудское кино воспроизводит и подкрепляет (а иногда оспаривает и подрывает) неолиберальные принципы свободного рынка, индивидуализма и американского эксепционализма. Среди затрагиваемых тем: классовые конфликты, раса, гендер, сексуальность, семейные ценности и многое другое.

Ключевые слова
кино, неолиберализм, неоконсерватизм, фильмы о супергероях, Трамп
Дата публикации
06.02.2019
Год выхода
2019
Всего подписок
90
Всего просмотров
4531

Библиография

  1. 1. Делилло Д. 2003. Белый шуm. M.: Эксмо, 624 c.
  2. 2. Balio T. 2013. The Globalization of Hollywood in the 1990s. London, New York, Routhledge, 338 p.
  3. 3. Brown Wendy. 2015. Undoing the Demos: Neoliberalism’s Stealth Revolution. Brooklyn: Zone Books. 292 p.
  4. 4. Contemporary Cinema and Neoliberal Ideology. 2018. London and New York. Routledge. 252 p.
  5. 5. Davis Mike and Monk Daniel Bertrand. 2007. Evil Paradises: Dreamworlds of Ne-oliberalism. New York: The New York Press. 336 p.
  6. 6. Dean Jodie. 2009. Democracy and Other Neoliberal Fantasies – Communicative Capitalism and Left Politics. Duke University Pres: Durham & London, 232 p.
  7. 7. Dittmer Jason. 2012. Captain America and the Nationalist Superhero: Metaphors, Narratives, and Geopolitics. Philadelphia, Temple University Press, Ch. 1.
  8. 8. Harvey David. 2013. Rebel Cities. From the Right to the City of Urban Revolution. London. Verso, 208 p.
  9. 9. Hassler-Forest Dan. 2012. Capitalist Superheroes: Caped Crusaders in the Neoliber-al Age. Zero Books, 285 p.
  10. 10. Heller Dana, ed. 2005. The Selling of 9/11: How a National Tragedy Became a Commodity. Basingstroke: McMillan, 296 p.
  11. 11. Jenkins Henry. 2008. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York. New York University Press, 308 p.
  12. 12. Mazierska Eva and Kristensen Lars. Eds. 2018. Contemporary Cinema and Neolib-eral Ideology. London and New York. Routledge. 252 p.
  13. 13. Mortimer Claire. 2010 Romantic Comedy. London and New York: Routledge, 2010, 33 p.
  14. 14. Wright Bradford. 2001. Comic Book Nation: The Transformation of Youth Culture in America. Baltimore and London: Johns Hopkins University Press, 360 p.
  15. 15. Zizek Slavoy. 2004. Iraq: The Borrowed Kettle. London and New York: Verso, 192 p.
  16. 16. Zizek Slavoy. 2009. First as Tragedy, Then as Farce. London and New York: Verso, 157 p.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека