Современное американское кино и неолиберальная идеология
Современное американское кино и неолиберальная идеология
Аннотация
Код статьи
S032120680003769-9-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Халилов Владимир Мадаминович 
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
112-127
Аннотация

Автор пытается проанализировать связь между кинематографическими нарративами и текущими социально-политическими и идеологическими дискурсами неолиберального капитализма. На примере популярных картин показывается, как голливудское кино воспроизводит и подкрепляет (а иногда оспаривает и подрывает) неолиберальные принципы свободного рынка, индивидуализма и американского эксепционализма. Среди затрагиваемых тем: классовые конфликты, раса, гендер, сексуальность, семейные ценности и многое другое.

Ключевые слова
кино, неолиберализм, неоконсерватизм, фильмы о супергероях, Трамп
Классификатор
Получено
19.11.2018
Дата публикации
06.02.2019
Всего подписок
90
Всего просмотров
4366
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S032120680003769-9-1 Дата внесения исправлений в статью - 22.01.2019
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Делилло Д. 2003. Белый шуm. M.: Эксмо, 624 c.

2. Balio T. 2013. The Globalization of Hollywood in the 1990s. London, New York, Routhledge, 338 p.

3. Brown Wendy. 2015. Undoing the Demos: Neoliberalism’s Stealth Revolution. Brooklyn: Zone Books. 292 p.

4. Contemporary Cinema and Neoliberal Ideology. 2018. London and New York. Routledge. 252 p.

5. Davis Mike and Monk Daniel Bertrand. 2007. Evil Paradises: Dreamworlds of Ne-oliberalism. New York: The New York Press. 336 p.

6. Dean Jodie. 2009. Democracy and Other Neoliberal Fantasies – Communicative Capitalism and Left Politics. Duke University Pres: Durham & London, 232 p.

7. Dittmer Jason. 2012. Captain America and the Nationalist Superhero: Metaphors, Narratives, and Geopolitics. Philadelphia, Temple University Press, Ch. 1.

8. Harvey David. 2013. Rebel Cities. From the Right to the City of Urban Revolution. London. Verso, 208 p.

9. Hassler-Forest Dan. 2012. Capitalist Superheroes: Caped Crusaders in the Neoliber-al Age. Zero Books, 285 p.

10. Heller Dana, ed. 2005. The Selling of 9/11: How a National Tragedy Became a Commodity. Basingstroke: McMillan, 296 p.

11. Jenkins Henry. 2008. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York. New York University Press, 308 p.

12. Mazierska Eva and Kristensen Lars. Eds. 2018. Contemporary Cinema and Neolib-eral Ideology. London and New York. Routledge. 252 p.

13. Mortimer Claire. 2010 Romantic Comedy. London and New York: Routledge, 2010, 33 p.

14. Wright Bradford. 2001. Comic Book Nation: The Transformation of Youth Culture in America. Baltimore and London: Johns Hopkins University Press, 360 p.

15. Zizek Slavoy. 2004. Iraq: The Borrowed Kettle. London and New York: Verso, 192 p.

16. Zizek Slavoy. 2009. First as Tragedy, Then as Farce. London and New York: Verso, 157 p.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести