ПОЗИТИВНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ В КНР: PRO ET CONTRA
ПОЗИТИВНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ В КНР: PRO ET CONTRA
Аннотация
Код статьи
S0321-50750000616-3-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
49-55
Аннотация
В статье исследуется, в каких формах проявляется «особый подход» или «позитивная дискриминация» правительства КНР в отношении национальных меньшинств в области образования, какие проблемы с этим связаны, анализируется, насколько эффективна политика «позитивной дискриминации» и стоит ли её продолжать. Цель данной статьи - исследовать вопрос о тех мерах, которые принимают власти КНР, чтобы повысить уровень и качество образования национальных меньшинств. В статье рассмотрено положение в Тибетском автономном районе, показатели которого в области образования являются самыми низкими на общенациональном уровне.
Ключевые слова
позитивная дискриминация, образование, КНР, Тибет, национальные меньшинства
Классификатор
Дата публикации
01.05.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1261
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0321-50750000616-3-1 Дата внесения исправлений в статью - 30.10.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. PPC Constitution, 1982 (with ammendments 1988, 1993, 1999, 2004) (in Russian) - http://chinalawinfo.ru/constitutional_ law/constitution

2. Bass C. Education in Tibet: Policy and Practice since 1950. London, New York: Zed Books. 1998.

3. China Statistical Yearbook - www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2015/indexeh.htm

4. Kormondy E. Observations on minority education, cultural preservation and economic development in China //Compare: A Journal of Comparative and International Education. 1995. 25 (2), p. 161-178.

5. Kormondy E. Minority education in remote regions of China // Current Research Journal of Social Sciences. 2012. 4 (2),p. 109-120.

6. Law of the People's Republic of China on Regional National Autonomy - https://www.ilo.org/dyn/natlex/docs/SERIAL/35194/29950/F1588377888/CHN35194.pdf

7. Nima B. Problems related to bilingual education in Tibet // Chinese Education & Society. 2002. 34 (2), p. 91-102.

8. Postiglione G.A. Introduction: state schooling and ethnicity in China // China's national minority education: Culture,schooling, and development. New York: Falmer Press. 1999, p. 3-19.

9. Postiglione G.A., Jiao B., Goldstein M.C. Education in the Tibetan Autonomous Region: policies and practices in rural and nomadic communities // Education Reform in China. Changing concepts, contexts and practices. London, New York: Routledge. 2011, p. 92-109.

10. Postiglione G.A., Jiao B., Li X. Education change and development in nomadic communities of the Tibetan Autonomous Region (TAR) // International Journal of Chinese education. 2012. 1 (1), p. 89-105.

11. Sautman B. Affirmative action, ethnic minorities and China's universities // Pacific Rim Law and Policy Journal. 1998. 7 (1), p. 77-116.

12. Smith A.D. National Identity. Reno: University of Nevada Press. 1991.

13. Stites R. (1999) Writing cultural boundaries: national minority language policy, literacy planning, and bilingual education. In: China's national minority education: Culture, schooling, and development. New York: Falmer Press, p. 95-130.

14. Wan Bee-Lan Chan. Positive discrimination in education: a comparative investigation of its bases, forms, and outcomes // Comparative Education Review. 1983. 27 (2), p.191-203.

15. Wang W. Han in Xinjiang victims of favorable minority policies. 2012 - http://www.globaltimes.cn/NEWS/tabid/99/ID/700800/Han-in-Xinjiang-victims-of-favorable-minority-policies.aspx

16. Wang Y., Phillion J. (2009) Minority language policy and practice in China: the need for multicultural education // International Journal of Multicultural Education 11 (1), p. 1-14.

17. Xing T. (2001) 'The idea of plurality and unity in the configuration of the Chinese nationality and China's bilingual education for its ethnic minority', Chinese Education & Society 34 (2), p. 75-90.

18. Yao C., Zuckermann G. (2016) Language vitality and language identity - which one is more important? TibetanChinese bilingual education in Maketang versus Huazangsi // Language Problems and Language Planning 40 (2), p. 163-186.

19. Yi L. (2006) Choosing between ethnic and Chinese citizenships: the educational trajectories of Tibetan minority children in Northwestern China. In: Vanessa L. Fong, R. Murphy (eds), Chinese Citizenship: Views from the Margins. London, New York: Routledge, p. 41-68.

20. Zhu Z. (2007) Ethnic identity construction in the schooling context: A case study of a Tibetan Neidi boarding school in China // Chinese Education & Society 40 (2), p. 38-59.

21. Zuo X. (2007) China's policy towards minority languages in globalizing age // Transnational Curriculum Inquiry 4 (1), p. 80-91.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести