Методы «мягкой силы» в политике и экономике
Методы «мягкой силы» в политике и экономике
Аннотация
Код статьи
S020736760023987-4-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Черных Сергей  
Должность: Главный научный сотрудник
Аффилиация: Институт экономики Российской академии наук
Адрес: Москва, Российская Федерация
Выпуск
Страницы
27-36
Аннотация

Устоявшееся определение «мягкой силы» (англ. soft power) – это форма политической власти предполагающая способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от «жесткой силы», которая подразумевает принуждение. В статье анализируются теоретические и методологические подходы к возможности использования не только в политике, но и в экономике методов «мягкой силы», которые по мнению автора, могут стать частью управленческой политики, направленной на использование публичных (открытых, доступных и коллективных) методов воздействия.

Ключевые слова
«мягкая сила», политика, экономика, государственное управление, цифровизация
Классификатор
Получено
25.01.2023
Дата публикации
26.01.2023
Всего подписок
15
Всего просмотров
585
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S020736760023987-4-1 Дата внесения исправлений в статью - 25.01.2023
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Смотрицкая И.И., Черных С.И. К концепции развития публичного управления в России // Общество и экономика. 2021. № 11. С. 5-17.

2. Леонова О.Г. Дж. Най и «мягкая сила»: попытка нового прочтения. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhozef-nay-i-myagkaya-sila-popytka-novogo-prochteniya

3. Бахриев Б.Х., Рустамова Л.Р. «Мягкая сила» военной организации: публичная дипломатия НАТО в Центральной Азии // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 458. С. 90-100.

4. Неймарк М.А. «Мягкая сила» в мировой политике – 3-е изд. // М.: ИТК «Дашков и К», 2019. -272 с.

5. Потурухин В.Д. Россия и Китай как претенденты на статус геополитических центров силы в контексте теории международных отношений // Россия и современный мир. 2022. № 2. С. 205-216.

6. Любимов И. Если кого-то нельзя купить. Почему Россия не смогла привлечь Украину с помощью «мягкой силы» // Новая газета. 23.02.2022. URL: https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/23/esli-kogo-to-nelzia-kupit

7. Шуайпова П.Г., Мищенко М.С. К вопросу о конституционном запрете на государственную идеологию // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 2-4. С. 113-115.

8. Блохин А.А., Кривова Е.С. Роль «мягкой» господдержки в развитии крупного бизнеса // Мир новой экономики. 2021. № 4. С. 29-40.

9. Лыкова Л.Н. Налоговые льготы для поддержки инвестиций: российская история и современное состояние // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2020. № 6. С. 66-79.

10. Нигматулин Р.И., Нигматулин Б.И., Аганбегян А.Г. и др. Пандемия 2020. Экономический кризис в России. Что надо делать // М.: ГЕОТАР-Медиа, 2020. -32 с.

11. Дмитриева Н.Е., Жулин А.Б. и др. Как цифровые платформы трансформируют госуправление / TADVISER. Государство. Бизнес. Технологии. 29.11.2019. URL: https://www.tadviser.ru/index.php

12. Дерябина М.А. Иерархическая и сетевая организация в условиях новой нормальности // Вестник Института экономики РАН. 2020. № 5. С. 35-48.

13. Горячая тема. Круглый стол «Креативные индустрии в России: тенденции и перспективы развития» // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 2. С. 208-248.

14. Микульский К.И. Вопросы к нашему будущему // Общество и экономика. 2020. № 12. С. 6-8.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести