Annual All-Russian Scientific Conference Center for Socio-Economic Research of China IFES RAS "Socio-economic Results of the Implementation of the 13th Five-year Plan of the PRC (2016–2020) and the Tasks of the 14 Five-year Plan (2021–2025)"
Table of contents
Share
QR
Metrics
Annual All-Russian Scientific Conference Center for Socio-Economic Research of China IFES RAS "Socio-economic Results of the Implementation of the 13th Five-year Plan of the PRC (2016–2020) and the Tasks of the 14 Five-year Plan (2021–2025)"
Annotation
PII
S013128120015296-6-1
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Elena Kranina 
Occupation: Senior Research Officer
Affiliation: Institute of Far Eastern Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, , Moscow
Edition
Pages
183-190
Abstract

   

Received
30.05.2021
Date of publication
23.06.2021
Number of purchasers
17
Views
1320
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite   Download pdf Download JATS
1 21 апреля 2021 года в ИДВ РАН состоялась ежегодная Всероссийская научная конференция Центра социально-экономических исследований Китая на тему: «Социально-экономические итоги выполнения 13-й пятилетки КНР (2016–2020 гг.) и задачи 14 пятилетки (2021–2025 гг.)». Конференция прошла в очном формате с одновременной трансляцией для слушателей на платформе Zoom.
2 В работе конференции приняли участие более 30 российских и иностранных ученых, аспирантов и магистрантов, представляющих различные академические и учебные институты, научно-исследовательские центры и университеты России, а также государственные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации. Москва: ИДВ РАН, ИМЭМО РАН, ИВ РАН; МГУ им. М.В. Ломоносова; МГИМО МИД РФ; НИУ ВШЭ; Дипломатическая академия МИД; Финансовый университет при Правительстве РФ, ИЭИ ДВО РАН, МГТУ им. Н.Э. Баумана и др.
3 В рамках конференции заслушаны 25 докладов, большая часть которых вызвала интерес и живую дискуссию, показав, что были затронуты актуальные темы. Заседания проходили в двух секциях: «Внутренняя политика» и «Внешняя политика».
4 Выступавшие представили анализ ключевых вопросов, касающихся социально-экономического развития Китая в 13-й (2016–2020 гг.) и 14-й (2021–2025 гг.) пятилетках. Обсуждались стратегии преодоления кризиса, спровоцированного распространением пандемии COVID-19.
5 Вел конференцию руководитель Центра социально-экономический исследований Китая ИДВ РАН, д.э.н., проф. А.В. Островский. В своем докладе «Итоги 13-й пятилетки (20162020 гг.) и задачи на 14-ю пятилетку (20212025 гг.)» он подвел основные итоги и назвал главные направления социально-экономического развития Китая до 2035 года. «Китаю, в условиях борьбы с каронавирусом, удалось стать единственной в мире ведущей экономикой с положительной динамикой экономического роста, одержать победу в интенсивной борьбе с бедностью, достигнуть решающих успехов в построении общества «малого благоденствия» (сяокан). Намеченные основные цели и задачи плана 13-й пятилетки (2016–2020 гг.) были успешно выполнены, осуществлены новые значительные сдвиги в проведении реформ, расширении открытости и социалистической модернизации.
6 Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, экономика в целом функционировала стабильно, а её структура постоянно оптимизировалась. Валовой внутренний продукт в 2020 году достиг 101,6 трлн юаней, увеличившись на 2,3%. К концу 2020 года уровень безработицы, рассчитанный на основе выборочных исследований, составил 5,2%. Тотальная нищета в масштабах отдельных районов была преодолена, выполнена сложнейшая задача по ликвидации абсолютной бедности. Продвигалась модернизация сельского хозяйства, работа по реализации основных стратегий регионального развития. Усиливались меры по предотвращению и устранению загрязнения, значительно повысилась эффективность использования энергетических ресурсов. Заметно повысился уровень жизни населения, была сформирована крупнейшая в мире система социального обеспечения. Новые успехи достигнуты в сферах образования, здравоохранения и культуры.
7 Период 14-й пятилетки — это первые пять лет, когда Китай начинает новый поход к всестороннему строительству модернизированного социалистического государства. Госсовет КНР составил «Основные положения 14-й пятилетней программы народнохозяйственного и социального развития и перспективных целей развития на период до 2035 года. Упор делается на внутреннюю циркуляцию национальной экономики, стимулирование и формирование мощного внутреннего рынка.
8 В 14-й пятилетке продолжится работа по стабилизации «шести сфер экономики» — трудоустройства, финансовой системы, внешней торговли, внутренних и внешних инвестиций и внутреннего рынка».
9 Многие из этих проблем более детально проанализированы в 25 докладах — участников конференции.
10 В первой секции «Внутренняя политика» выступили 14 докладчиков и 2 содокладчика.
11 С докладом «Национальная программа развития Дальнего Востока РФ: потенциал сотрудничества с КНР во время 14-й пятилетки» выступил О.М. Рензин, заместитель директора по финансам и коммерциализации ИЭИ ДВО РАН, старший научный сотрудник, к.э.н.; содокладчик Д.В. Суслов, ведущий научный сотрудник ИЭИ ДВО РАН, к.э.н. В докладе даны перспективы, направления развития и возможные риски проведения дальневосточной политики РФ, проанализированы отношения с ключевыми партнерами в регионе. Российско-китайские отношения охарактеризованы, как важный инструмент комплексной политики и стратегии двух государств на мировой арене.
12 Одним из главных элементов постковидной организации мировой экономики является согласование трендов развития крупнейших участников хозяйственного процесса. В этот круг, безусловно, включаются Китай и Россия. Наряду с другими исторически доминирующими игроками, такими как США, Япония и ЕС, эти страны определяют не только перспективы, но и потенциальные риски развития мировой экономики.
13 Главный научный сотрудник Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН, д.э.н. Л.И. Кондрашова, в рамках своего доклада «Китай: «реформирование реформы в новую эпоху» дала подробный анализ роли и значимости политики «реформ и открытости», которая опирается на идеи необходимости экономического возрождения Китая. Новая эпоха — это исполнение «китайской мечты», предполагающей достижение двух столетних целей к 2021 и 2049 годам.
14 Таким образом, современная история Китая получает новые границы, а 2049 год означает возвращение на международный политический олимп обновленного и сильного Китая. Провозглашение концепции «Пояса и Пути» рассматривается как евразийская стратегия Китая. Она приобретает форму международной системы, включая в себя не только Евразию и Африку, но и арктический регион, а также Латинскую Америку.
15 Главный научный сотрудник ЦСЭИК ИДВ РАН, д.э.н. Л.Д. Бони выступила с докладом: «Курс на модернизацию сельского хозяйства, деревни Китая  главная задача аграрной политики КПК в 14-й пятилетке». Она отметила, что «модернизация сельского хозяйства — одна из важнейших задач экономической политики китайского руководства. Прежде всего, необходимо осуществить перевод традиционного (потребительского) сельского хозяйства к рыночному (товарному), соответствующему новой модели экономического развития Китая. Главным направлением ускорения развития сельского хозяйства объявлена его глубокая структурная перестройка. Важнейшим звеном новой политики реформы в деревне стал курс на развитие товарно-денежных отношений и рынка. Второй особенностью является обеспечение направляющей роли государства в осуществлении перехода от старой модели экономической системы к новой.
16 В 14-й пятилетке (2021–2025 гг.) важнейшим требованием является ускорение перехода сельского населения в городское, продолжительный рост и совершенствование внутреннего потребления».
17 Оживленную дискуссию вызвал доклад в.н.с., к.э.н. Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН Е.С. Баженовой: «Региональные аспекты проблемы бедности в КНР». Он посвящен ликвидации бедности в самой многонаселенной стране мира. «За восемь последних лет совместными усилиями Правительства КНР, КПК и китайского народа от крайней бедности избавились 99 млн сельских жителей, 832 уезда и 128 тыс. деревень.
18 Распространение бедности неравномерно по различным регионам страны. Больше всего бедных дворов в провинциях Гуйчжоу, Юньнань, Ганьсу, Сычуань, Гуанси-Чжуанском, Нинся-Хуэйском и Синьцзян-Уйгурском автономных районах. Прежде всего это связано со сложными природными условиями на этих территориях.
19 Имея статус второй глобальной экономики, Китай смог на практике показать, что переход от бедности к средне зажиточному обществу возможен. Этот позитивный опыт социально-экономических реформ дает надежду и другим странам».
20 Интерес участников конференции вызвал доклад «Промышленный интернет вещей в Китае» старшего научного сотрудника ЦСЭИК ИДВ РАН А.В. Пиковера. В нем он отметил: «Рынок промышленного интернета вещей Китая развивается стремительными темпами. В ближайшие годы он будет занимать практически четверть всего рынка страны, а среднегодовой темп составит 14%. Согласно последним исследованиям и прогнозам, к 2025 году почти треть миллиардов подключений к промышленному интернету вещей в мире будет приходиться на Китай».
21 Близким по теме оказалось выступление ведущего научного сотрудника Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН, к.ю.н. П.В. Трощинского: «Развитие цифровой экономики КНР: политико-правовой аспект». В нем он рассмотрел проблемы стремительного развития цифровой экономики КНР. «Это стало возможным благодаря продуманной, национально ориентированной юридической политике в области цифрового законодательства, предполагающей приоритетную защиту государственных интересов в цифровой сфере. По свидетельству экспертов, в 2019 году по совокупному объему цифровой экономики китайское государство уверенно вышло на второе место в мире после США, опередив Германию — 3 место, Японию — 4 место и Великобританию — 5 место. (Россия в этом списке на 13 месте). При этом свыше 78% всей мировой цифровой экономики в 2019 году пришлось на первую пятерку стран. Доля Китая весьма значительна, что позволяет говорить о его лидирующей, наряду с США, позиции в процессе глобальной цифровизации».
22 Ведущий научный сотрудник ЦСЭИК ИДВ РАН, к.э.н. З.А. Муромцева затронула очень интересную тему: «Перспективы хозяйственного использования и коммерциализация космической промышленности КНР в планах 14-й пятилетки и долгосрочном развитии». Содокладчик Д.А. Панова, стажёр-исследователь Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. В докладе предпринята попытка рассмотреть космическую промышленность КНР с точки зрения её трансформации как источника получения добавленной стоимости и интеграции с другими отраслями народного хозяйства с целью получения дополнительных экономических и социальных выгод.
23 Следующий доклад на не менее важную и актуальную тему: «13-я пятилетка (20162020 гг.) важнейший этап развития высокотехнологичного производства в Китае». Старший научный сотрудник ЦСЭИК ИДВ РАН, к.э.н. Н.Н. Коледенкова детально раскрыла особое значение развития высокотехнологичных отраслей и новейших типов производств в КНР. Для решения этой задачи запускается ряд важнейших государственных научно-технических проектов, создаются инновационные центры государственного уровня, формируется целый ряд предприятий, лидирующих в области инноваций и конкурентоспособных на международном рынке.
24 В докладе ведущего научного сотрудника Центра социально- экономических исследований Китая ИДВ РАН к.полит.н. П.Б. Каменнова «Инновационные и структурные преобразования военно-промышленного комплекса (ВПК) КНР» проанализирована связь военно-промышленного комплекса (ВПК) с процессом военно-гражданской интеграции, направленной на создание в стране инновационной системы науки и технологий. Они объединяют военные и гражданские ресурсы, с целью повышения потенциала ВПК по выпуску высокотехнологичных вооружений и военной техники нового поколения и одновременно — инновационного обновления гражданского сектора экономики.
25 В докладе ведущего научного сотрудника Центра социально-экономических исследований Китая ИДВ РАН к.э.н. В.В. Чуванковой раскрыты основные политические установки китайского руководства, краткосрочные и долгосрочные меры, направленные на оптимизацию деловой активности средних, малых и микропредприятий. Именно они больше всего пострадали от эпидемии. Их работа оптимизируется за счет улучшения системы государственного обслуживания, расширения каналов финансовой поддержки и налоговых преференций, снижения стоимости энергетических ресурсов и сырья, арендной платы и других мер. В докладе показано приоритетное значение частного, малого и среднего бизнеса для обеспечения высококачественного, сбалансированного и устойчивого развития страны в годы 14-й пятилетки (2021–2026 гг.).
26 С большим вниманием был заслушан доклад «Экономические аспекты антивирусной политики КНР» главного научного сотрудника Центра социально-экономических исследований Китая, ИДВ РАН д.э.н. Л.В. Новоселовой. Автор сделал вывод, что «стремительное ухудшение эпидемиологической обстановки в начале 2020 года потребовало от китайского государства самых жестких мер реагирования. В их числе многочисленные остановки производства, прекращение транспортного сообщения, изоляция отдельных территориальных единиц, замораживание внешнеэкономических контактов и другие карантинные мероприятия.
27 Пытаясь остановить падение экономики и вернуть ее к устойчивому развитию, китайское правительство активизирует использование таких инструментов денежной политики, как сокращение нормативов обязательных резервов, сокращение процентных ставок и т.д. С целью дополнительного стимулирования деловой активности Госсовет КНР увеличил квоты выпуска местными правительствами целевых облигационных займов для развития инфраструктуры и здравоохранения. Для взбадривания инвестиционного и потребительского спроса используется сокращение налогового бремени для экономических агентов. Результатом явился почти 40% прирост совокупного общественного финансирования экономики в 2020 году. Меры правительства принесли свои плоды. Вслед за резким снижением ВВП КНР в январе-марте, уже со второго квартала он показал положительную динамику, увеличившись в целом за год на 2,3%».
28 Научный сотрудник Центра социально-экономических исследований Китая, ИДВ РАН, к.э.н. Н.В. Прохорова раскрыла очень важную тему: «Особенности стратегии подъема деревни в КНР (20162021 гг.)». По её мнению структура сельской экономики радикально меняется. «В деревне создаются хозяйства с единой цепью производств и рознично-распределительной сетью товаров. Изменяются условия потребительской среды. Оптимизируется снабжение сельского рынка товарами средней и высокой ценовой категории. Улучшаются условия жизни крестьян. Создается новый тип деревень».
29 Старший научный сотрудник ЦСЭИК ИДВ РАН к.э.н. Е.И. Кранина в своем выступлении: «Экология Китая в 13-й пятилетке (20162020 гг.) и задачи 14 пятилетки (20212025 гг.)» сделала следующий вывод. «Китай переходит к высококачественному развитию экономики, основной опорой которой становится инновация, оптимизация и переход к экологическому развитию. Производство должно включать: модернизацию, промышленный интернет, искусственный интеллект, промышленное программное обеспечение и экологизацию всей производственной цепочки.
30 К началу 14-й пятилетки (2021–2025 гг.) Китай, являясь мировым лидером по патентной активности в целом, вошел в десятку стран-лидеров по патентам на «зеленые» технологии. Он — мировой лидер в предкамерном улавливании двуокиси углерода и превращении угля в газ перед сжиганием. Ядро «зеленой» инновационной экономики: электромобили, солнечные и ветровые генераторы, очистные сооружения и фильтры, стройматериалы нового поколения».
31 Во второй секции «Внешняя политика» было заслушано и обсуждено 11 докладов.
32 В докладе д.э.н. (МАН Сан-Марино, г. Москва, 1994 г.), к.и.н. (МГИМО МИД СССР, 1990 г.); действительного члена Академии проблем дипломатических наук и международных отношений (г. Москва, 1998 г.) ЦНИД ИДВ РАН, старшего научного сотрудника К.К. Меркулова «Тезисы модели оптимизации делового сотрудничества России и Союзного государства с Китаем в плане перспектив социально-экономического развития сторон в ХХI веке (избранные теоретико-методологические аспекты)» речь идет об основных направлениях, путях, формах и методах инициирования и деятельности комплекса российско-евразийских инновационных корпораций.
33 Рассмотрен ряд новых прорывных проектов оптимизации делового сотрудничества России и Союзного государства с Китаем в плане перспектив социально-экономического развития сторон в ХХI веке.
34 В докладе старшего преподавателя, к.э.н. МГИМО МИД РФ Д.Б. Калашникова «Региональные особенности постиндустриализации Китая» выдвинута гипотеза о том, что в отличие от индустриализации, которая в Китае осуществлялась анклавно, поочередно охватывая все большее число регионов, постиндустриализация будет происходить повсеместно и одновременно.
35 «Анализ показателей развития науки, образования, современной связи и финансовых услуг, а также отраслевой структуры валового продукта и числа предприятий в региональном разрезе выявил ускоренное строительство информационно-коммуникационной среды, распределение которой становится пропорциональным доле регионов в числе жителей Китая.
36 За период 2010–2019 годов число регионов КНР, в которых доля третичного сектора в валовом региональном продукте превысила 50%, увеличилось с 3 до 27. Китай осуществил индустриализацию без урбанизации населения, однако постиндустриализация требует развития городов для роста потребления услуг. При этом сохраняется подтвердивший свою эффективность в сфере промышленности принцип кластеров и узкоспециализированных городов в рамках китайского разделения труда».
37 Ведущий научный сотрудник ЦСЭИК ИДВ РАН к.э.н. С.Л. Сазонов в своем выступлении: «13-я и 14-я пятилетки и инновационный прорыв «зеленого» автопрома в Китае» сделал интересный вывод о том, что массовое внедрение беспилотных автомобилей в Китае связано с резким ростом объема инвестиций в НИОКР. Предприятия вспомогательных отраслей, таких как производство автомобильной электроники, открывают новые возможности для развития всей отрасли производства беспилотных автомобилей, а растущий спрос автовладельцев на системы безопасности стимулирует рост производства автомобильной электроники, включая датчики, бортовые камеры, аудиосистемы и усовершенствованную систему помощи водителю. Для достижения пика выбросов углекислого газа к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году, очень важно продвигать использование водородных топливных элементов в коммерческих транспортных средствах.
38 Ведущий научный сотрудник Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений, ИДВ РАН к.э.н. М.В. Александрова в докладе «Экономический коридор Харбин-Дацин-Цицикар» проанализировала основные документы и мероприятия, направленные на развитие коридора.
39 Несмотря на падение роли Северо-Востока в экономике КНР, крупнейшие промышленные центры мегарегиона продолжали оказывать существенное влияние на промышленное развитие страны. Промышленный коридор Хадаци имел прочную промышленную базу.
40 Ведущий научный сотрудник Центра ЦСЭИК ИДВ РАН к.э.н. А.В. Афонасьева в докладе «Особенности привлечения иностранного капитала в КНР в 13-й пятилетке» рассказала об особенностях законодательства КНР в отношении иностранных инвестиций в 13-й пятилетке. Китай проводит активную политику по привлечению иностранного капитала, что позволяет не только расширить потоки финансовых средств из-за рубежа, но и способствует передаче новейших технологий и высококвалифицированных трудовых ресурсов. Приток капитала стимулирует развитие инфраструктуры и приоритетных отраслей экономики страны: машиностроение, электронная промышленность, медицинское оборудование и т.д. 
41 Аспирант, ИДВ РАН Е.М. Сербина в выступлении «Итоги деятельности «политических» банков КНР в 13-ю пятилетку (20162020 гг.) и перспективы на период 14-й пятилетки (20212025 гг.)» обратила внимание участников конференции на то, что «политические» банки (Государственный банк развития Китая, Экспортно-импортный банк Китая и Государственный банк развития сельского хозяйства Китая) сделали весомый вклад в достижение задач, обозначенных правительством КНР на 13-ю пятилетку, с общей целью построения общества «малого благоденствия» (сяокан), борьбу с бедностью и защиту окружающей среды. Банки расширили свое участие в инвестировании проектов в области «устойчивого развития» (социальных и «зеленых» проектов), которые выделяются в качестве приоритетных правительством Китая. Такая деятельность не только дает возможность снизить уровень загрязнения окружающей среды и уровень бедности, но и приносят Китаю экономические и стратегические выгоды.
42 В 13-ю пятилетку продолжилась реформа «политических» банков, наблюдается тенденция расширения их функций за счет предоставления возможности кредитования малых предприятий, выполняя роль посредника между государством и частным бизнесом. Приоритетным на 14-ю пятилетку остается финансирование крупных проектов внутри Китая (Экономический пояс реки Янцзы, агломерация Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, регион Большого залива) и за рубежом, включая действия в рамках инициативы «Один пояс — Один путь».
43 Аспирант департамента правового регулирования экономической деятельности юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ С.Н. Жилкибаев в своем докладе: «Экономико-правовой анализ иностранных инвестиций в КНР» исследовал политэкономический и экономико-правовой анализ иностранных инвестиций в современном Китае. «Глубокий социально-экономический и политический кризис КНР в конце 1970-х годов привел к необходимости проведения экономических реформ и постепенного открытия страны миру от нескольких особых экономических зон до всеобщей открытости.
44 Современное законодательство КНР об иностранных инвестициях переходит от классической советской системы концессий, совместных предприятий и предприятий иностранного капитала к современной инвестиционной и корпоративной системе национального правового режима иностранных инвестиций и иностранных инвесторов с открытой системой ограничительных и стимулирующих изъятий.
45 Научный сотрудник ЦСЭИК ИДВ РАН Т.Г. Терентьева выступила с докладом: «Итоги инвестиционной деятельности китайских компаний за рубежом в годы 13-й пятилетки и перспективы ее дальнейшего развития». Во внешней инвестиционной деятельности Китая в 13-й пятилетке, проявились новые моменты, ранее не характерные для этого процесса. Прежде всего, это касается чрезмерно высоких темпов прироста прямых инвестиций за рубежом. Если в более ранние годы, такой прирост внешних инвестиций воспринимался как позитивный фактор развития, то ситуация, сложившаяся в 13-й пятилетке, вынудила правительство КНР принять меры по контролю за объемами вывоза прямых инвестиций».
46 Ведущий научный сотрудник ЦСЭИК ИДВ РАН к.э.н. Р.А. Варфаловская в докладе «Внешнеторговая политика КНР в 13-й пятилетке (20162020 гг.) и направления её развития в 14-й пятилетке (20212025 гг.)» исследовала основные позиции и динамику импортных поставок в Китай из других стран мира. Проанализирована внешняя торговля КНР с РФ (в период 2016–2020 гг.). В рамках 14-й пятилетки рассмотрены планируемые направления внешней торговли КНР, связь внутреннего и внешнего рынков.
47 В докладе «Сотрудничество высокотехнологичных компаний КНР со странами инициативы «Один пояс  один путь» в рамках 13-ого и 14-ого пятилетних планов» аспирантки ИДВ РАН О.А. Герасимовой подробно освещаются ключевые разработки в инновационном секторе Китая и их роль в сотрудничестве со странами «Пояса и пути». На первое место в рамках 14-ого пятилетнего плана выходит усиление инновационной активности. В связи с этим, расширяются возможности предприятий в сфере технологических инноваций, возрастает роль инновационных элементов на предприятиях, укрепление научно-технической независимости страны в таких областях как искусственный интеллект, биотехнологии, квантовые компьютеры, технологии редактирования генома человека. Вместе с этим возрастает важность развития научного сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс — один путь» для участия высокотехнологичных компаний КНР в мировой экономике.
48 Доцент, старший научный сотрудник экономического факультета, МГУ им. М.В. Ломоносова, д.э.н. Т.Н. Юдина в своем выступлении: «Особенности российско-китайского экономического сотрудничества в контексте проекта создания сообщества с единой судьбой СВА» провела анализ концепции создания совместного сообщества с единой судьбой стран Северо-Восточной Азии (СВА): РФ, КНР, Монголии, Южной Кореи, КНДР, Японии, а также особенностей российско-китайских экономических отношений.
49 Совместное создание сообщества с единой судьбой стран Северо-Восточной Азии (СВА) происходит в сложной геополитической обстановке, в условиях борьбы за новые ценности и смыслы, а также за передел мира, формирование нового цифрового рынка и мира, так называемой «великой перезагрузки».
50 Российско-китайские экономические отношения в рамках стратегического партнерства расширяются и диверсифицируются. Наряду с поставкой энергоресурсов в виде природного и сжиженного газа разрабатываются и реализуются высокотехнологичные проекты в области обороны, освоения космоса, цифровизации.
51 Подводя итоги конференции, руководитель ЦСЭИК ИДВ РАН д.э.н, проф. А.В. Островский, в своем заключительном слове сказал: «В целом, рост экономики КНР в 13-й пятилетке (2016–2020 гг.), несмотря на lock down и пандемию, сохранял устойчивый характер. Меры правительства принесли свои плоды.
52 В 14-й пятилетке (2021–2025 гг.) Китай способен достичь целей, поставленных руководством страны: построить общество «среднего достатка», а к 2035 году общество «всеобщей зажиточности». В экономике КНР происходят структурные реформы и рост производства.
53 Прошедшая конференция стала ещё одной важной вехой на пути исследования проблем социально-экономического развития КНР. Все доклады вызвали интерес и живую дискуссию, показав, что затронутые темы актуальны и заслуживают внимания. На основе представленных материалов будет подготовлен к публикации сборник докладов конференции.

Comments

No posts found

Write a review
Translate