Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Выпуск №6
>
Кухаренко Н.В., Кухаренко С.В. Китайские общины в США и Европе: история, культура, религия. Благовещенск: Издательство БГПУ, 2019.
Кухаренко Н.В., Кухаренко С.В. Китайские общины в США и Европе: история, культура, религия. Благовещенск: Издательство БГПУ, 2019.
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Кухаренко Н.В., Кухаренко С.В. Китайские общины в США и Европе: история, культура, религия. Благовещенск: Издательство БГПУ, 2019.
6
Кухаренко Н.В., Кухаренко С.В. Китайские общины в США и Европе: история, культура, религия. Благовещенск: Издательство БГПУ, 2019.
Владимир Петровский
Аннотация
Код статьи
S013128120008010-2-1
Тип публикации
Рецензия
Источник материала для отзыва
Кухаренко Н.В., Кухаренко С.В. Китайские общины в США и Европе: история, культура, религия. Благовещенск: Издательство БГПУ, 2019.
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Петровский Владимир Евгеньевич
Связаться с автором
ORCID:
0000-0002-7714-1341
Должность: действительный член Академии военных наук, главный научный сотрудник ИДВ РАН
Аффилиация:
Институт Дальнего Востока РАН
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Выпуск №6
Страницы
174-175
Аннотация
Классификатор
Получено
22.12.2019
Дата публикации
24.12.2019
Всего подписок
71
Всего просмотров
1070
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Петровский В. Е. Кухаренко Н.В., Кухаренко С.В. Китайские общины в США и Европе: история, культура, религия. Благовещенск: Издательство БГПУ, 2019. // Проблемы Дальнего Востока. – 2019. – Выпуск №6 C. 174-175 . URL: https://pdvras.ru/s013128120008010-2-1/?version_id=13308
MLA
Petrovskiy, Vladimir "Kuharenko N.V., Kuharenko S.V. Chinese communities in the USA and Europe: history, culture, religion. Blagoveshchensk: Publishing House of BSPU, 2019.."
Problemy dalnego vostoka.
6 (2019).:174-175.
APA
Petrovskiy V. (2019). Kuharenko N.V., Kuharenko S.V. Chinese communities in the USA and Europe: history, culture, religion. Blagoveshchensk: Publishing House of BSPU, 2019..
Problemy dalnego vostoka.
no. 6, pp.174-175
Содержание публикации
1
Стремительный экономический и геополитический рост Китая, готовность этой страны «идти вовне» все в большей степени привлекают внимание исследователей, экспертов и общественности. Все более востребованными становятся исследования, посвященные пониманию культуры Китая и особенностей менталитета его граждан, включая рассмотрение такого значимого фактора, как китайская миграция. Именно поэтому монография Николая и Сергея Кухаренко, посвященная китайским общинам в США и Европе, читается с большим интересом.
Стремительный экономический и геополитический рост Китая, готовность этой страны «идти вовне» все в большей степени привлекают внимание исследователей, экспертов и общественности. Все более востребованными становятся исследования, посвященные пониманию культуры Китая и особенностей менталитета его граждан, включая рассмотрение такого значимого фактора, как китайская миграция. Именно поэтому монография Николая и Сергея Кухаренко, посвященная китайским общинам в США и Европе, читается с большим интересом.
Стремительный экономический и геополитический рост Китая, готовность этой страны «идти вовне» все в большей степени привлекают внимание исследователей, экспертов и общественности. Все более востребованными становятся исследования, посвященные пониманию культуры Китая и особенностей менталитета его граждан, включая рассмотрение такого значимого фактора, как китайская миграция. Именно поэтому монография Николая и Сергея Кухаренко, посвященная китайским общинам в США и Европе, читается с большим интересом.
2
Актуальность монографического исследования и закономерно определяемый этим читательский интерес обусловлены, прежде всего, тем, что данная работа стала одной из первых попыток в отечественной науке изучить историю китайской диаспоры в США и Западной Европе, выяснить степень взаимопроникновения этнорелигиозных традиций, раскрыть специфику развития традиционных китайских религиозных верований в иноэтнической среде. В результате исследования были выявлены основные причины и этапы китайской иммиграции в США и Европе, изучен социальный состав иммигрантских потоков и различия в их этнокультурных и религиозных предпочтениях.
Актуальность монографического исследования и закономерно определяемый этим читательский интерес обусловлены, прежде всего, тем, что данная работа стала одной из первых попыток в отечественной науке изучить историю китайской диаспоры в США и Западной Европе, выяснить степень взаимопроникновения этнорелигиозных традиций, раскрыть специфику развития традиционных китайских религиозных верований в иноэтнической среде. В результате исследования были выявлены основные причины и этапы китайской иммиграции в США и Европе, изучен социальный состав иммигрантских потоков и различия в их этнокультурных и религиозных предпочтениях.
Актуальность монографического исследования и закономерно определяемый этим читательский интерес обусловлены, прежде всего, тем, что данная работа стала одной из первых попыток в отечественной науке изучить историю китайской диаспоры в США и Западной Европе, выяснить степень взаимопроникновения этнорелигиозных традиций, раскрыть специфику развития традиционных китайских религиозных верований в иноэтнической среде. В результате исследования были выявлены основные причины и этапы китайской иммиграции в США и Европе, изучен социальный состав иммигрантских потоков и различия в их этнокультурных и религиозных предпочтениях.
3
По мнению авторов, генезис китайских общин в странах западного мира — уникальное явление, позволяющее проследить адаптацию культурных традиций, обычаев и мировоззрения представителей цивилизации, которая на протяжении тысячелетий формировалась при весьма ограниченном внешнем воздействии, в совершенно иной социокультурной среде. Николай и Сергей Кухаренко прослеживают механизм развития этнических верований в новой этнокультурной среде, выявляют закономерности в сохранении их идентичности или возникновении различий по сравнению с «родительскими» традициями.
По мнению авторов, генезис китайских общин в странах западного мира — уникальное явление, позволяющее проследить адаптацию культурных традиций, обычаев и мировоззрения представителей цивилизации, которая на протяжении тысячелетий формировалась при весьма ограниченном внешнем воздействии, в совершенно иной социокультурной среде. Николай и Сергей Кухаренко прослеживают механизм развития этнических верований в новой этнокультурной среде, выявляют закономерности в сохранении их идентичности или возникновении различий по сравнению с «родительскими» традициями.
По мнению авторов, генезис китайских общин в странах западного мира — уникальное явление, позволяющее проследить адаптацию культурных традиций, обычаев и мировоззрения представителей цивилизации, которая на протяжении тысячелетий формировалась при весьма ограниченном внешнем воздействии, в совершенно иной социокультурной среде. Николай и Сергей Кухаренко прослеживают механизм развития этнических верований в новой этнокультурной среде, выявляют закономерности в сохранении их идентичности или возникновении различий по сравнению с «родительскими» традициями.
4
В США, например, как стране, сформировавшейся в основном благодаря миграции, сложилась определенная модель этнорелигиозного взаимодействия, в структуре которой китайские сообщества с присущими им верованиями, обычаями и культурными традициями играли и продолжают играть заметную роль. Исследование положительных и отрицательных сторон опыта взаимодействия американского общества с китайскими этнорелигиозными общинами — малоизученная в России, но очень содержательная в научном и практическом плане тема.
В США, например, как стране, сформировавшейся в основном благодаря миграции, сложилась определенная модель этнорелигиозного взаимодействия, в структуре которой китайские сообщества с присущими им верованиями, обычаями и культурными традициями играли и продолжают играть заметную роль. Исследование положительных и отрицательных сторон опыта взаимодействия американского общества с китайскими этнорелигиозными общинами — малоизученная в России, но очень содержательная в научном и практическом плане тема.
В США, например, как стране, сформировавшейся в основном благодаря миграции, сложилась определенная модель этнорелигиозного взаимодействия, в структуре которой китайские сообщества с присущими им верованиями, обычаями и культурными традициями играли и продолжают играть заметную роль. Исследование положительных и отрицательных сторон опыта взаимодействия американского общества с китайскими этнорелигиозными общинами — малоизученная в России, но очень содержательная в научном и практическом плане тема.
5
Авторы убедительно показывают, что азиатские религии, и китайские в частности, широко представлены в американском обществе. В монографии подробно и детально рассмотрен процесс «американизации» китайских религиозных традиций и изучена степень влияния китайских религий на американскую культуру.
Авторы убедительно показывают, что азиатские религии, и китайские в частности, широко представлены в американском обществе. В монографии подробно и детально рассмотрен процесс «американизации» китайских религиозных традиций и изучена степень влияния китайских религий на американскую культуру.
Авторы убедительно показывают, что азиатские религии, и китайские в частности, широко представлены в американском обществе. В монографии подробно и детально рассмотрен процесс «американизации» китайских религиозных традиций и изучена степень влияния китайских религий на американскую культуру.
6
В силу большой зависимости от коллектива, установки на взаимодействие в общине, крепких родственных связей, китайские иммигранты, обосновавшись в других странах, пытались вывезти за собой из родной деревни родственников и знакомых. И, естественно, реконструировать образ жизни, характерный для традиционного китайского общества. Делалось это путем создания своих институтов, в частности религиозных, а также через не-институционализированные религиозные практики.
В силу большой зависимости от коллектива, установки на взаимодействие в общине, крепких родственных связей, китайские иммигранты, обосновавшись в других странах, пытались вывезти за собой из родной деревни родственников и знакомых. И, естественно, реконструировать образ жизни, характерный для традиционного китайского общества. Делалось это путем создания своих институтов, в частности религиозных, а также через не-институционализированные религиозные практики.
В силу большой зависимости от коллектива, установки на взаимодействие в общине, крепких родственных связей, китайские иммигранты, обосновавшись в других странах, пытались вывезти за собой из родной деревни родственников и знакомых. И, естественно, реконструировать образ жизни, характерный для традиционного китайского общества. Делалось это путем создания своих институтов, в частности религиозных, а также через не-институционализированные религиозные практики.
7
Необходимость подобного рода институтов и религиозных практик была тесно связана с образом жизни китайцев, с их мировоззренческими установками. Мигрируя в другие страны, они выстраивали там привычную для своего существования среду. Имея глубокую психологическую установку на кооперацию и существование в общине, живя на протяжении веков в обществе с незыблемыми традиционными ценностями, китайские мигранты в противном случае не могли чувствовать себя комфортно в инокультурной среде.
Необходимость подобного рода институтов и религиозных практик была тесно связана с образом жизни китайцев, с их мировоззренческими установками. Мигрируя в другие страны, они выстраивали там привычную для своего существования среду. Имея глубокую психологическую установку на кооперацию и существование в общине, живя на протяжении веков в обществе с незыблемыми традиционными ценностями, китайские мигранты в противном случае не могли чувствовать себя комфортно в инокультурной среде.
Необходимость подобного рода институтов и религиозных практик была тесно связана с образом жизни китайцев, с их мировоззренческими установками. Мигрируя в другие страны, они выстраивали там привычную для своего существования среду. Имея глубокую психологическую установку на кооперацию и существование в общине, живя на протяжении веков в обществе с незыблемыми традиционными ценностями, китайские мигранты в противном случае не могли чувствовать себя комфортно в инокультурной среде.
8
Анализ религиозных процессов внутри китайской диаспоры в США и Европе показал, что традиционные формы народной религии до сих пор занимают важное место в повседневной жизни этнических китайцев. В каждом китайском квартале есть, как минимум, одна кумирня или храм, которые служат не только местом отправления религиозных обрядов, но и местом социокультурной коммуникации.
Анализ религиозных процессов внутри китайской диаспоры в США и Европе показал, что традиционные формы народной религии до сих пор занимают важное место в повседневной жизни этнических китайцев. В каждом китайском квартале есть, как минимум, одна кумирня или храм, которые служат не только местом отправления религиозных обрядов, но и местом социокультурной коммуникации.
Анализ религиозных процессов внутри китайской диаспоры в США и Европе показал, что традиционные формы народной религии до сих пор занимают важное место в повседневной жизни этнических китайцев. В каждом китайском квартале есть, как минимум, одна кумирня или храм, которые служат не только местом отправления религиозных обрядов, но и местом социокультурной коммуникации.
9
Тенденцию к диаспоризации, создание религиозных и других институтов своего традиционного общества в инокультурной среде, подчеркивают авторы монографии, следует считать проявлением нежелания китайских мигрантов адаптироваться к принимающему их сообществу, стремлением воссоздать вокруг себя традиционное китайское общество в миниатюре.
Тенденцию к диаспоризации, создание религиозных и других институтов своего традиционного общества в инокультурной среде, подчеркивают авторы монографии, следует считать проявлением нежелания китайских мигрантов адаптироваться к принимающему их сообществу, стремлением воссоздать вокруг себя традиционное китайское общество в миниатюре.
Тенденцию к диаспоризации, создание религиозных и других институтов своего традиционного общества в инокультурной среде, подчеркивают авторы монографии, следует считать проявлением нежелания китайских мигрантов адаптироваться к принимающему их сообществу, стремлением воссоздать вокруг себя традиционное китайское общество в миниатюре.
10
Переходя к анализу современного положения китайских общин в США и Западной Европе, авторы приходят к нижеследующим основополагающим выводам.
Переходя к анализу современного положения китайских общин в США и Западной Европе, авторы приходят к нижеследующим основополагающим выводам.
Переходя к анализу современного положения китайских общин в США и Западной Европе, авторы приходят к нижеследующим основополагающим выводам.
11
Во-первых, крупномасштабные внутриполитические изменения в Китае во второй половине XX в. привели к снижению уровня религиозности как среди жителей Китая, так и среди китайских иммигрантов.
Во-первых, крупномасштабные внутриполитические изменения в Китае во второй половине XX в. привели к снижению уровня религиозности как среди жителей Китая, так и среди китайских иммигрантов.
Во-первых, крупномасштабные внутриполитические изменения в Китае во второй половине XX в. привели к снижению уровня религиозности как среди жителей Китая, так и среди китайских иммигрантов.
12
Во-вторых, среди китайских мигрантов, проживающих в США и странах Западной Европы, традиционные китайские религии постепенно уступают место буддизму и христианству; получают распространение и новые религиозные образования, имеющие в основе традиционные китайские религии.
Во-вторых, среди китайских мигрантов, проживающих в США и странах Западной Европы, традиционные китайские религии постепенно уступают место буддизму и христианству; получают распространение и новые религиозные образования, имеющие в основе традиционные китайские религии.
Во-вторых, среди китайских мигрантов, проживающих в США и странах Западной Европы, традиционные китайские религии постепенно уступают место буддизму и христианству; получают распространение и новые религиозные образования, имеющие в основе традиционные китайские религии.
13
При отсутствии влиятельных традиционных религиозных организаций и в отрыве от многовековой богатой религиозной истории китайского народа китайские мигранты испытывают определенное тяготение к новым религиозным образованиям. Авторы монографии полагают, что именно эти образования исполняют роль механизма, способствующего осознанию китайскими мигрантами себя как общины, отличной в религиозном измерении и от принимающего сообщества, и от коммунистического Китая.
При отсутствии влиятельных традиционных религиозных организаций и в отрыве от многовековой богатой религиозной истории китайского народа китайские мигранты испытывают определенное тяготение к новым религиозным образованиям. Авторы монографии полагают, что именно эти образования исполняют роль механизма, способствующего осознанию китайскими мигрантами себя как общины, отличной в религиозном измерении и от принимающего сообщества, и от коммунистического Китая.
При отсутствии влиятельных традиционных религиозных организаций и в отрыве от многовековой богатой религиозной истории китайского народа китайские мигранты испытывают определенное тяготение к новым религиозным образованиям. Авторы монографии полагают, что именно эти образования исполняют роль механизма, способствующего осознанию китайскими мигрантами себя как общины, отличной в религиозном измерении и от принимающего сообщества, и от коммунистического Китая.
14
Пожалуй, самым очевидным примером нового религиозного образования, имеющего в качестве основы традиционные формы китайской религии и активно действующего на территории США и стран Западной Европы, является движение Фалуньгун. Появившись в странах с богатой религиозной синкретической традицией и длительной историей духовных исканий, с одной стороны, а с другой — там, где начиная с середины XX века религиозная жизнь населения находится под контролем государства, движение Фалуньгун стало распространяться быстрыми темпами. Движение поддерживается западными правозащитными организациями.
Пожалуй, самым очевидным примером нового религиозного образования, имеющего в качестве основы традиционные формы китайской религии и активно действующего на территории США и стран Западной Европы, является движение Фалуньгун. Появившись в странах с богатой религиозной синкретической традицией и длительной историей духовных исканий, с одной стороны, а с другой — там, где начиная с середины XX века религиозная жизнь населения находится под контролем государства, движение Фалуньгун стало распространяться быстрыми темпами. Движение поддерживается западными правозащитными организациями.
Пожалуй, самым очевидным примером нового религиозного образования, имеющего в качестве основы традиционные формы китайской религии и активно действующего на территории США и стран Западной Европы, является движение Фалуньгун. Появившись в странах с богатой религиозной синкретической традицией и длительной историей духовных исканий, с одной стороны, а с другой — там, где начиная с середины XX века религиозная жизнь населения находится под контролем государства, движение Фалуньгун стало распространяться быстрыми темпами. Движение поддерживается западными правозащитными организациями.
15
Читая книгу, нельзя не отметить, что в свете современных процессов этнорелигиозного взаимодействия тема исследования представляет научно-практический интерес и является весьма актуальной. Книга Николая и Сергея Кухаренко будет способствовать более глубокому и системному пониманию этнорелигиозной ситуации не только в США и Европе, но и в России, в особенности — этнорелигиозной ситуации, складывающейся на российском Дальнем Востоке, территории, находящейся в зоне китайских миграций.
Читая книгу, нельзя не отметить, что в свете современных процессов этнорелигиозного взаимодействия тема исследования представляет научно-практический интерес и является весьма актуальной. Книга Николая и Сергея Кухаренко будет способствовать более глубокому и системному пониманию этнорелигиозной ситуации не только в США и Европе, но и в России, в особенности — этнорелигиозной ситуации, складывающейся на российском Дальнем Востоке, территории, находящейся в зоне китайских миграций.
Читая книгу, нельзя не отметить, что в свете современных процессов этнорелигиозного взаимодействия тема исследования представляет научно-практический интерес и является весьма актуальной. Книга Николая и Сергея Кухаренко будет способствовать более глубокому и системному пониманию этнорелигиозной ситуации не только в США и Европе, но и в России, в особенности — этнорелигиозной ситуации, складывающейся на российском Дальнем Востоке, территории, находящейся в зоне китайских миграций.
16
Книга читается с неподдельным интересом и наверняка будет полезной не только для исследователей-китаеведов, дипломатов, политиков, но и для любого вдумчивого читателя, кому небезразличны история и культура Китая, а также история и современное состояние международных отношений.
Книга читается с неподдельным интересом и наверняка будет полезной не только для исследователей-китаеведов, дипломатов, политиков, но и для любого вдумчивого читателя, кому небезразличны история и культура Китая, а также история и современное состояние международных отношений.
Книга читается с неподдельным интересом и наверняка будет полезной не только для исследователей-китаеведов, дипломатов, политиков, но и для любого вдумчивого читателя, кому небезразличны история и культура Китая, а также история и современное состояние международных отношений.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены