Американский гуманизм в контексте китайского консерватизма 1920-х годов
Американский гуманизм в контексте китайского консерватизма 1920-х годов
Аннотация
Код статьи
S013128120002697-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Ломанов Александр Владимирович 
Должность: Главный научный сотрудник
Аффилиация: ИДВ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
143-153
Аннотация

В статье рассматривается влияние идей нового гуманизма Ирвинга Бэббита на становление китайского культурного консерватизма. Бэббит считал гуманистические учения Конфуция и Аристотеля близкими по своему содержанию компонентами мировой культуры. Он призывал проявлять осторожность в деле модернизации Китая, чтобы не допустить разрушения моральных устоев китайской традиции. Китайские ученики трансформировали эти идеи в аргументы полемики с Движением за новую культуру. Опыт восприятия идеологии нового гуманизма последователями группы «Сюэхэн» опровергает тезис о закрытости китайского консерватизма от внешних воздействий.

Ключевые слова
Китай, Запад, модернизация, традиция, конфуцианство
Источник финансирования
Подготовлено при финансовой поддержке РФФИ, проект № 17–01–00353 «Эволюция и специфика культурного консерватизма в Китае в ХХ веке».
Классификатор
Получено
27.12.2018
Дата публикации
28.12.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
1360
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография

1. Babbitt I. The Dhammapada. Translated from the Pali with an Essay on Buddha and the Occident. New York — London: Oxford University Press, 1936.

2. Babbitt I. Rousseau and Romanticism. Boston and New York: Houghton Mifflin, 1919.

3. Ibid. P. xix.

4. Ibid. P. 396.

5. Ibid. P. 398.

6. Babbitt I. Humanistic education in China and the West // Chinese Students’ Monthly. 1921. Vol. 17. No. 2. P. 85–91.

7. Ibid. P. 91.

8. Ibidem.

9. Babbitt I. Democracy and Leadership. Boston and New York: Houghton Mifflin. 1924. P. 158–185.

10. Ibid. P. 184.

11. Duan Junhui. Irving Babbitt’s Neo-humanism and Eastern Thoughts // Comparative Literature: East & West. 2007. Vol. 8. No. 1. P. 111–118.

12. Hon Tze-ki. The Allure of the Nation: The Cultural and Historical Debates in Late Qing and Republican China. Leiden — Boston: Brill, 2015. P. 117–118.

13. Ong Chang Woei. 'Which West Are You Talking About?' Critical Review: A Unique Model of Conservatism in Modern China // Humanitas. 2004. Vol. 17. No. 1–2. P. 69–82.

14. Бяньянь: [Предисловие] // Сюэхэн. 1922. № 1. С. 1.

15. Hon Tze-ki. Op. cit. P. 114.

16. Zhu Shoutong. Chinese Reactions to Babbitt: Admiration, Encumbrance, Vilification // Humanitas. 2004. Vol. 17. No. 1–2. P. 26–45.

17. Ibid. P. 32.

18. Байбидэ Чжун Си жэньвэнь цзяоюй тань: [Разговор Бэббита о гуманистическом образовании в Китае и на Западе] // Сюэхэн. 1922. № 3. С. 1–12.

19. Hon Tze-ki. Op. cit. P. 120.

20. Ibid. P. 124–125.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести