Торговые связи с КНР и экономическое развитие российских регионов
Торговые связи с КНР и экономическое развитие российских регионов
Аннотация
Код статьи
S013128120002689-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Вардомский Леонид Борисович 
Должность: Руководитель Центра постсоветских исследований Института экономики РАН
Аффилиация: Центр постсоветских исследований Института экономики РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
65-76
Аннотация

Динамичное развитие российско-китайских торговых связей опирается на небольшое количество российских регионов. Концентрация товарооборота отражает приоритеты Китая среди российских регионов. Среди них выделяется группа расположенных на востоке РФ регионов — поставщиков топлива и сырья, и регионы европейской части, характеризующиеся большой потребительской емкостью. В целом же удаленные, но потребительски емкие европейские регионы во главе с Москвой заметно преобладают как в импорте, так и в экспорте. Но ситуацию может изменить активизация инвестиционной деятельности КНР в РФ, а также реализация ряда крупных транспортных проектов и развитие логистики, обеспечивающей взаимные торговые связи.

Ключевые слова
Россия, Китай, торговые связи, пространственная структура, инфраструктура, региональная экономика, развитие
Классификатор
Получено
27.12.2018
Дата публикации
28.12.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
1109
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография

1. Российско-китайский диалог: модель 2017: доклад № 33/ 2017 / [С.Г. Лузянин (рук.) и др.; Х. Чжао (рук.) и др.]; [гл.ред. И.С. Иванов] / Российский совет по международным делам (РСМД). М.: НП РСМД, 2017. С. 40.

2. Коргун И.А., Кумо К. Внешняя торговля и экономическое развитие российских регионов в 2000–2012 гг. // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2015. Сер. 5. Вып. 2. С. 47–71.

3. Малкина М.Ю. Влияние прямых иностранных инвестиций на различия регионов РФ по уровню производства и динамику межрегионального неравенства // Пространственная экономика. 2017. № 4. С. 59–80.

4. Данные Мирового банка.

5. Портяков В.Я. Шэньчженьский камертон. М.: ИД. Форум, 2017. С. 3; 85–101.

6. Российско-китайский диалог: модель 2017… С. 30, 38.

7. Для содействия взаимным инвестициям в 2012 г. был создан Российско-китайский инвестиционный фонд, а в 2014 г. — Межправительственная комиссия по инвестиционному сотрудничеству.

8. Самбурова Е.Н. Региональные диспропорции современного развития региональной экономики Китая // Вестник МГУ. Сер. География. 5. 2014. № 4. С. 49–55.

9. Для сравнения: на Приморский край пришлось 11,1%, Санкт-Петербург — 6,2%, Амурскую обл. — 5,6% всех зарегистрированных в РФ компаний с китайским капиталом. См.: Кашин В., Дружинин А. Как китайский бизнес наращивает присутствие в России // РБК. 25.04.2018. № 74. С. 13.

10. На китайских туристов в 2017 г. пришлось около 19% всего потока туристов из дальнего зарубежья. См.: Мерцалова А. Навстречу выезду // Коммерсантъ. 14.05.2018. № 101. С. 7.

11. Стат. сборник «Россия в цифрах» за соответствующие годы.

12. Новоселова Л.В. Российско-китайское инвестиционное сотрудничество в контексте поворота России на Восток // Россия и современный мир. 2017. № 3. С. 150–163.

13. Вардомский Л.Б. Вопросы географии транзитных коммуникаций стран ЕАЭС // Региональные исследования. 2018. № 2. С. 120–130.

14. В настоящее время обсуждается проект строительства высокоскоростной магистрали Суйфэньхэ — Владивосток, по которой китайские граждане смогут быстро добираться до игорной зоны, расположенной в российском городе. См.: Коростиков М. Игрокам подгонят скорый // Коммерсантъ. 22.08.2018. № 150. С. 9.

15. Программа создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия.

16. Сокращение срока доставки контейнера до 16 суток против 40 при стоимости груза в контейнере 100 тыс. долл. может обеспечить дополнительную прибыль в 329 долл. в пересчете на один контейнер за счет экономии процентных платежей.

17. Винокуров Е.Ю., Лобырев В.Г., Тихомирова А.А., Цукарев Т.В. Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС. Доклад № 49 / Центр интеграционных исследований. СПб, 2018. С. 74.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести