Статья посвящена стратегическим подходам и конкретной политике северо-восточной провинции Цзилинь по формированию северного вектора открытости Китая внешнему миру. Автор показывает, что директивно установленная Пекином задача по созданию в Цзилини одной из торговых, производственных и транспортно-логистических платформ для взаимодействия с Северо-Восточной Азией связана, в первую очередь, с решением вопроса о «возрождении Северо-Востока» и использования для этого рыночного, ресурсного и технологического потенциала Евразии. В этих целях рассматриваются задачи и роль типичных для Китая последних десятилетий инструментов — специальных экономических зон, которые в Цзилини представлены специальной экономической зоной Чанцзиту, «зоной морской экономики Хуньчунь», «приоритетным открытым районом Яныгзи-Чанбай», оцениваются некоторые результаты экономического развития провинции в последние 5 лет. В статье представлены усилия провинции по созданию международной транспортной системы, связывающей ее с портами России, Японии и Южной Кореи, а также с Европой через Россию и Монголию. Автор не находит видимых результатов того, что сформированные в провинции Цзилинь в последние годы инструменты открытости как-то повлияли на ее экономическую и социальную динамику если не считать двукратного роста объема экспорта и превращения России в главного импортера ее продукции. Причина тому — как небольшой отрезок времени, в течение которого предпринимались эти шаги, так и определенные негативные тенденции внутри и вне страны. Тем не менее, провинция Цзилинь сегодня еще более, чем ранее готова выступать в качестве локомотива региональной экономической интеграции в СВА, видя в этом, прежде всего, источник и средство собственного экономического развития.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation