В работе проводится анализ географических особенностей логистического комплекса стран Юго-Восточной Азии по отраслям, приносящим наибольший доход от экспорта товаров. Рассматриваются экономико-географические факторы, влияющие на развитие логистики (транзитное положение, природные ресурсы, экономическая диверсификация и доступ к морским путям). Подчеркивается значимость морского транспорта, который доминирует в международных поставках и связан с ключевыми портовыми городами, играющими роль узлов в цепочках поставок. Кроме того, взаимосвязь логистических центров с промышленными зонами и сырьевыми базами способствует снижению издержек и оптимизации потоков товаров. Выявлены и проанализированы региональные различия в логистической инфраструктуре, обусловленные уровнем экономического развития, географическими условиями и государственной политикой в сфере транспорта. Результаты исследования демонстрируют разнообразие цепочек поставок в зависимости от уровня экономического развития стран. Для индустриально развитых государств характерна ориентация на высокотехнологичную и материалоемкую продукцию (электроника, автомобили), тогда как менее развитые страны экспортируют сырьевые товары и технологически простую продукцию обрабатывающей промышленности (текстиль, аграрная продукция). Особое внимание уделено методике количественно-качественной типологизации логистических центров, основанной на показателях грузооборота портов, плотности логистической инфраструктуры и корпоративной структуры. Выделено шесть типов центров, четыре из которых определяются величиной и соотношением значений количественных показателей, а два других выделены по качественным признакам, отражающим связь с портовыми городами.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации