В статье раскрываются особенности организационной структуры, функционирования и странового присутствия торговых и культурных представительств Тайваня, которые играют роль одного из главных инструментов обеспечения международного взаимодействия в условиях действия последовательно проводимого Пекином принципа «одного Китая». Анализируется специфическое международное положение Тайваня, обусловленное его ограниченным признанием на мировой арене, что заставляет его прибегать к гибким и инновационным подходам в дипломатии для поддержания своих внешних связей. Отдельное внимание уделяется процессу исторического формирования института представительств, проанализированы их эволюция, функции и особенности работы в обеспечении торговых, культурных и экономических связей Тайваня с другими странами. Рассматриваются также основные функции этих представительств, их юридические и политические ограничения, а также их организационные особенности. В статье выделяются так называемые «красные линии», установленные Китаем, которые ограничивают международное пространство Тайваня и накладывают дополнительные ограничения на деятельность его представительств. На основе конкретных примеров из недавней практики рассмотрены случаи открытия и переименования представительств Тайваня в таких странах, как Литва, Сомалиленд и Фиджи. Данные кейсы иллюстрируют, как Пекин использует дипломатическое и экономическое давление, чтобы ограничить расширение тайваньского международного присутствия. Кроме того, исследуется наблюдаемая в последние годы тенденция увеличения числа тайваньских представительств в странах Западной Европы и США, сопровождающаяся — в рамках противостояния двух сторон на дипломатическом фронте — усилением давления КНР на мировое сообщество и Тайвань в вопросах функционирования представительств.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации