Статья посвящена анализу основных направлений политики Республики Корея по обеспечению кибербезопасности после прихода к власти в 2022 г. администрации Юн Сок Ёля. На основе анализа официальных документов РК, включая новую редакцию Стратегии кибербезопасности 2024 г., автор показывает, что основным аспектом «проактивной» политики Юн Сок Ёля является апелляция к фактору северокорейской киберугрозы, что обусловливает необходимость развития наступательного киберпотенциала и превентивного реагирования на киберугрозы. Автор также отмечает, что за последние три года Южная Корея расширила свое участие в международных учениях по кибербезопасности (в том числе под эгидой НАТО) и в целом укрепила сотрудничество в области кибербезопасности со многими зарубежными партнерами. Наконец, важной частью политики по обеспечению кибербезопасности является реформирование процесса управления деятельности государственных и частных организаций сектора кибербезопасности, направленное на увеличение роли Национальной разведывательной службы и создание единого координационного органа — т.н. Национального комитета кибербезопасности. Автор заключает, что в условиях противодействия оппозиции, не согласной с политикой централизации и считающей, что усиление роли Национальной разведывательной службы в вопросах обеспечения национальной кибербезопасности является злоупотреблением властью и ведет к нарушениям прав человека, Юн Сок Ёлю не удалось реализовать главную инициативу своей политики кибербезопасности и принять Общий закон «О кибербезопасности». При этом данная ситуация практически идентична попыткам администрации Пак Кын Хе принять Закон «О кибертерроризме», также подразумевавший расширение сферы полномочий разведки и впоследствии заблокированный оппозиционной фракцией.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации