Приморский край активно вовлечен во внешнюю торговлю с соседними азиатскими странами и вот уже 30 лет является важным торгово-логистическим звеном в цепи российского автомобильного импорта, центром продаж и обслуживания ввозимых легковых автомобилей на Дальнем Востоке. Автомобильный рынок Приморья динамично развивается под влиянием различных конъюнктурообразующих факторов. В частности, за последние месяцы в сфере российского автомобильного импорта произошли изменения, коснувшиеся всех участников рынка — потребителей, посредников, производителей-экспортеров, и существенно повлиявшие на объемы, цены, структуру, логистику ввоза автомобилей. Целью исследования является актуализация тенденций импорта легковых автомобилей в Приморском крае и оценка происходящих событий с точки зрения развития данной сферы хозяйственной деятельности. В статье условно выделены несколько этапов развития автоимпорта в Приморском крае, в том числе отражены особенности ввоза японских и корейских автомобилей вплоть до 2021 г., проанализированы изменения, произошедшие на авторынке края в 2022–2023 гг., рассмотрен актуальный в настоящее время аспект увеличения импорта автомобилей из Китая. Основной вывод статьи заключается в том, что сложившийся к 2022 г. в Приморском крае рынок легковых автомобилей, на котором осуществлялась торговля, главным образом, подержанными японскими автомобилями, постепенно поворачивается в сторону импорта из Китая, меняя соответствующим образом модельный ряд автопродукции, диверсифицируя ценовую политику, расширяя логистику как для подержанных, так и для новых автомобилей. При этом, Владивосток имеет все основания сохранить статус центра автомобильной торговли на Дальнем Востоке.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library