Провозглашение базовых свобод, рост военных расходов, стихийные бедствия и эпидемии, а также плохое управление являются причинами нехватки публичных доходов. Для решения проблемы, обычно со ссылкой на глобальные вызовы на двустороннем и многостороннем уровнях, выдвигаются различные инициативы, направленные, в первую очередь, против налогового избежания.
Решение данной проблемы невозможно в одностороннем порядке, поэтому заключаются международные договоры или в них вносятся изменения. Специальные правила против налогового избежания находятся в повестке дня властей различных государств. Применительно к непризнанным государствам и территориям с особым статусом существует определенная специфика в регламентации. Некоторые из таких субъектов являются даже членами международных организаций, но не обладают разветвленной сетью международных договоров, содержащих налоговые положения.
Право КНР дает соответствующие примеры. Властям материкового Китая удалось не только надлежащим образом сформировать правовые основы регулирования налоговых отношений с Гонконгом и Макао, но и решить вопрос с Тайванем.
В настоящей статье на основе нормативного и академического материалов, с учетом практики других государств и территорий, рассмотрены вопросы правового регулирования налоговых отношений, осложненных иностранным элементом, на Тайване. Выделяются два уровня такого регулирования: национальный и международный. Можно утверждать, что Тайвань следует общим подходам и тенденциям в вопросах устранения двойного налогообложения и предотвращения налогового избежания. Очевидно, что отсутствие дипломатического признания государства не является определяющим для характеристики состава правовых предписаний.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека