История КНР, Монголии, Внутренняя Азия образование, письменные источники
Статья посвящена краткому обзору основных тенденций в образовательном сотрудничестве между Россией, Китаем и Монголией. В фокусе исследования — Автономный район Внутренняя Монголия как особое культурно-образовательное пространство, в рамках которого реализуется взаимодействие в сфере высшего образования. На основе статистических данных выявлено, что студенты из Монголии и регионов Сибири и Дальнего Востока России представляют подавляющее большинство в доле иностранных студентов региона. В качестве основных «факторов притяжения» выступают стипендиальные программы различных уровней — Правительства КНР, Народного правительства Внутренней Монголии и вузов региона. Существенным стимулом является выделение специальных квот для поступающих из Монголии, а также вузов-партнеров из России. Определено, что вузы АРВМ за последние 15 лет стали одними из ключевых центров привлечения иностранных студентов из Монголии и российских регионов Внутренней Азии. Руководство Китая рассматривает Внутреннюю Монголию как важный регион для реализации внутренней национальной политики. В последние годы данный регион играет важную роль в выстраивании отношений с Монголией и Россией в контексте реализации глобальных инициатив Китая и гуманитарного сотрудничества в целом. Выдвигается предположение, что в перспективе Внутренняя Монголия будет выполнять стратегические задачи как с точки зрения внутренней политики, так и реализации внешнеполитического курса КНР.
Благодарности:
Выражаю глубокую благодарность профессору Ло Цзяньцзиню (罗见近教授) за его руководство, помощь и поддержку, оказанную во время моей научной стажировки в Институте Ли Ди Института истории науки и техники Педагогического университета Внутренней Монголии (内蒙古师范大学科学技术史研究学院李迪书院).
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека