В 1929 году на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) между Китаем и Советским Союзом произошел вооруженный конфликт, который потряс не только Китай, но и весь мир. После конфликта был восстановлен существовавший до столкновений статус Китайско-Восточной железной дороги. Объективно Китай стремился восстановить суверенитет над КВЖД, что и послужило основной причиной инцидента. В рамках внешней политики Национального правительства начало инцидента на КВЖД явилось неизбежным результатом антисоветской и антикоммунистической деятельности Чан Кайши. В ходе фракционной борьбы внутри Гоминьдана Чан Кайши использовал Чжан Сюэляна, чтобы ограничить властные группировки на местах, в то время как инцидент на КВЖД мог отвлечь внимание от ряда вопросов внутренней политики в стране. Субъективно неправильная оценка Чжан Сюэляном ситуации в стране и за рубежом стала важной причиной возникновения конфликта на КВЖД. Кроме того, правительство Нанкина и местные власти на Северо-Востоке видели в КВЖД огромную потенциальную экономическую выгоду. Использование Китаем «русских белогвардейцев» против советской власти также послужило фактором конфликта между Китаем и Советским Союзом, который нельзя проигнорировать.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека