Работа посвящена уточнению характеристик многочисленной группы деревенских детей Китая, затронутых влиянием внутренней трудовой миграции на современном этапе. Автором определены ключевые направления международных исследований по проблеме воздействия трудовой миграции на умственное, физическое и психологическое развитие детей сельских мигрантов в КНР. Показано, что изменение форм трудовой миграции от одиночной к парной и, далее, к семейной привело к значительным сдвигам в положении сельских детей, выдвинув на повестку дня новые исследовательские задачи. На данный момент численность детей, затронутых волной сельской миграции в Китае, составляет более 100 млн человек, из которых около 70 млн продолжают проживать в деревнях, а более 35 млн переехали в город вслед за родителями. При этом переезд ребенка часто случается в возрасте 6-12 лет, что связано с поступлением на разные ступени общеобразовательной школы и особенностями процесса урбанизации в Китае. Изучаемая группа является неоднородной, нестатичной, требует многостороннего подхода при рассмотрении вопросов экологии детства. Исходя из различий среды взросления ребенка удалось определить круг проблем, с которыми сталкиваются две выделяемые подгруппы. Для детей, проживающих без родителя/ей в сельской местности, наиболее остро стоит вопрос низкой успеваемости, девиантного поведения, ограниченности образовательных ресурсов, нарушения правильных этапов социализации. При изучении темы детей мигрантов в городской среде актуальными направлениями являются трудности адаптации в учебном заведении, культурная изоляция и психологическая уязвимость.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека