В статье рассматривается взаимодействие СССР и КНР в области железнодорожного транспорта в 1950-е — 1960-е годы на примере грузовых перевозок через станцию Гродеково Хабаровского края и станцию Забайкальск Читинской области. Показана роль Дальневосточной и Забайкальской железных дорог в транспортном коридоре «СССР — КНР». Статистические данные Государственных архивов Хабаровского и Приморского краев позволили подтвердить выводы, сделанные ранее исследователями в отношении советско-китайских перевозок в Забайкалье. Обе стороны перевозок (СССР и КНР) нуждались в определенном сырье и взаимно дополняли друг друга. Автор отмечает работу международных контролирующих органов — Совещаний представителей железных дорог и внешнеторговых организаций социалистических стран Юго-Восточной Азии по согласованию планов перевозок экспортно-импортных грузов. Совещания, наряду со смешанными пограничными железнодорожными комиссиями сыграли большую роль в развитии советско-китайских отношений.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека