В статье рассматриваются экономические меры Китая в сфере совершенствования источников питания для «зеленого» автотранспорта (на альтернативных источниках энергии) и создания разветвленной сети электрозарядных станций. Даны прогнозы о перспективах развития инновационного автотранспорта и инфраструктурных ноу-хау в данной сфере.
Прокладка автомобильных коридоров в Европу зарекомендовала себя как важное звено двух глобальных проектов, оглашенных 6 лет назад председателем КНР Си Цзиньпином — Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века («Пояс и путь»). Эти проекты обещают стимулировать международную интеграцию и экономическое развитие многих стран Евразии. Авторы статьи намерены показать мотивировку и практические шаги руководства КНР по развитию международной торговли через сети автодорожной инфраструктуры.
В последние годы особую актуальность приобрели вопросы диверсификации финансирования интеграционных процессов в сфере развития автомобильного транспорта, направленных на объединение дорожных сетей КНР и стран—участниц мегапроекта «Один пояс, один путь» и создающих новые контуры евразийского региона. Активное участие ведущих китайских финансовых институтов, создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и различных фондов, направленных на строительство автодорожных сетей в сопредельных странах, позволяют Китаю развивать экономику западных провинций, генерировать мультипликативный эффект в сопредельных отраслях китайской промышленности, стимулировать рост объемов внешней торговли КНР. Это, в свою очередь, активизирует экономическое развитие стран-участниц проекта, способствует укреплению транспортной интеграции на региональном и субрегиональном уровнях и обеспечивает им самостоятельный выход на новые мировые рынки.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека